Гидравлический автомобильный домкрат, он же трансмиссионная стойка, очень удобная вещь при ремонте авто. Первые механические домкраты использовались ещё в древности. А вот идея, как сделать домкрат гидравлическим специально для автомобиля, родилась случайно. Ремонтник Питер Лунати подсмотрел идею в парикмахерской. Он удивился, как легко мастер стрижки может зафиксировать гидравлическое кресло на определённой высоте. Через год (1925) был изготовлен более сложный платформенный автомобильный подъёмник с центральной гидравлической стойкой. Гидравлические домкраты можно разделить на портативные, и профессиональные.
Бутылочные домкраты
Подставные бутылочные гидродомкраты представляют из себя рабочий корпус в виде бутылки. В нём размещается гидравлический цилиндр. Давление масла нагнетается мускульной силой с помощью рукоятки, располагаемой сбоку. Есть немного другие конструкции, но принцип тот же.
Бутылочный домкрат подставляется под грузом и просто приподнимает вверх определённую часть автомобиля. Благодаря небольшим размерам такой домкрат можно всегда возить с собой. Их применяют в автоделе для подъёма автомобиля, если нет возможности воспользоваться смотровой ямой, подъёмником, эстакадой.
Помимо небольших веса и габаритов, такие домкраты выигрывают за счёт простоты конструкции. Не требуется использование тросов, цепей, верёвок, дополнительных приспособлений. Ломается такая конструкция гораздо реже. По стоимости эти механизмы вполне доступны.
Минусы такой конструкции:
- Недостаточная универсальность. Приподнять можно автомобиль или его часть, но не отдельные узлы.
- Бутылочными домкратами опасно пользоваться при ремонте авто с сильно изношенным кузовом. Места упора для домкрата могут банально проржаветь.
Подкатные гидравлические автомобильные домкраты
Подкатные (подвесные, телескопические) гидравлические домкраты – агрегаты более сложные и массивные. Они имеют длинную стойку, к которой можно крепить трос, цепь и прочие дополнительные приспособления. С помощью этого оборудования удобно подвязывать, цеплять, опускать и подымать, перемещать к стенду отдельные тяжёлые узлы и агрегаты машины при монтаже-демонтаже.
Гидравлическая стойка в одном корпусе может сочетать ручной поршневой насос и гидроцилиндр. Такое соседство делает массивный на вид домкрат высокоэффективным и мобильным. Немаловажно, что этот тип домкратов значительно повышает безопасность ремонтных работ. К слову, телескопические гидродомкраты можно при помощи различных сменных захватов превратить в универсального помощника.
Коэффициент полезности подкатных домкратов выше, чем у бутылочных. С их помощью можно вывесить любой агрегат автомобиля, в каком бы состоянии машина не находилась. Грузоподъёмность их, как правило, значительна.
Основные минусы подкатных домкратов:
- Более сложная конструкция. Следовательно, больше шансов выйти из строя и дороже ремонт.
- Значительные размеры и масса предполагают их применение в мастерских и гараже. В багажнике такой агрегат займёт много полезного пространства. Хотя есть и относительно компактные модели в чемоданчиках.
- Большая стоимость.
- Требует применения дополнительного оборудования и приспособлений.