30 миллионов проданных экземпляров различных модификаций Toyota Corolla позволили этой модели стать самым популярным автомобилем мира. Сейчас выпускается уже 10-е поколение Corolla. Часто одни и те же модели на разных рынках продаются с разными названиями. Так, Королла хэтчбек гольф-класса, собираемая в Великобритании, также известна под вторым именем - Аурис. Корола в кузове седан для европейских покупателей производятся в основном в Турции. В целом это аналогичные модели на едином шасси с небольшими нюансами в плане дизайна и комплектации.
Благодаря лучшей комплектации, хэтчбек в России стоит процентов на 6-8 дороже. Но и внешне он выглядит свежо. Раздельный климат-контроль (у седана однозонный), 7 подушек безопасности (у седана 4), центральная консоль хэтчбека смотрится современнее. Естественное преимущество хэтчбека – больше пространства сзади для высоких пассажиров. Багажник в сравнении с седаном более удобный. Но на ходу обе модификации ведут себя одинаково.
Дизайн
Тойота хэтчбек имеет современный стремительный облик. Гольф-класс, к которому эта модификация относится, предполагает некоторую спортивность в дизайне. Данный образ моделируется интегрированным нижним спойлером, забранным сеткой крупным воздухозаборником, «улыбающимся» передним бампером с нарочито выделенными противотуманками. Интересна серповидная форма фар головного света. Задние фонари тоже выполнены в новомодном стиле. Приятный бонус - указатели поворота в корпусах зеркал заднего вида.
Передняя панель вызывает двоякое впечатление. По бокам – привычная чёрная конструкция с воздуховодами, не обременённая декором. Приборный колодец выглядит уже повеселее: высокая форма в виде бинокля, крупные циферблаты скорости и тахометра, сочная но не слепящая янтарная подсветка. Зато центральная часть, разделяющая водителя и переднего пассажира, исполнена как в звездолёте – оригинально, стильно и удобно.
Отделка салона и подгонка деталей выполнены на достойном уровне – всё же это Тойота! Салон хэтчбека просторный для своего класса. Водительское кресло комфортно, с различными регулировками. Также регулируются спинки задних сидений.
Ходовая часть
Тойота Королла с двигателем 1,6л предлагается и с автоматической трансмиссией, и с 6-ступенчатой механикой. Автомат хорошо себя зарекомендовал и станет настоящей находкой для поездок по городу. Ход с АКПП мягкий, плавный, для некоторых лихачей может показаться недостаточно агрессивным. Для почитателей динамики движения порекомендуем механическую коробку передач. Роботизированная механическая коробка позволяет больше экономить топлива, чем автомат. В городе можно вложиться в 9 литров бензина «на сотню».
Энергоёмкая подвеска позволяет прекрасно управлять автомобилем, особенно на трассе. В колее авто немного «виляет». Хэтчбек настроен более жёстко, поэтому увереннее входит в повороты. Благодаря лучшей обзорности, хэтчбек удобнее парковать.
Двигатель оставляет положительное впечатление. Хотя на низах тяга невелика, но мотор здорово раскручивается. Создаётся впечатление, что двигатель гораздо больше 1,6 литра. Автомобиль легко разгоняет стрелку спидометра более 190км/час, это преимущество над конкурентами подобного класса.