» » Замена бендикса на стартере

Замена бендикса на стартере

Замена бендикса на стартере

Бендикс, он же обгонная муфта, является частью стартера. Он имеет зубчатую конструкцию. Задача бендикса на стартере – передать вращение только в одном направлении. Зубья так сконструированы, что после запуска двигателя и набора оборотов, бендикс в обратном направлении крутится в режиме холостого хода. Со временем сами зубья и внутренние детали бендикса изнашиваются. Как результат – он проскальзывает и перестаёт передавать вращательный импульс двигателю.

Так как оригинальный бендикс достать не так просто, особенно для устаревших моделей автомобилей, важно определить, что именно бендикс виновен в проскальзывании. Возможно, износилось зубчатое колесо, входящее в зацепление с маховиком. Протестировать бендикс можно в сервис-центре.

Народные умельцы придумали оригинальный способ, как проверить эффективность бендикса. Стартер демонтируют и зажимают в тисках за ухо. Подключают его к аккумулятору. Когда стартер раскрутится, упираются в обгонную муфту деревянным бруском (из мягких пород). Если бендикс ещё работоспособен, он начнёт стачивать деревянный брусок. Появятся запах палёного дерева, дымок. Если из-за деревяшки бендикс застопорится, а стартер при этом продолжает вращение, значит бендикс требует замены. Конечно, такой метод диагностики не сертифицирован и выполняется на свой страх и риск.

О неисправности обгонной муфты может свидетельствовать следующий факт: при повороте ключа зажигания в положение «на старт» сам стартер крутится, но двигатель не вращается.

Поэтапная замена бендикса

  1. На первом этапе необходимо демонтировать стартер. Но перед этим обязательно отсоединяется минусовая клемма от аккумулятора. Затем один провод отсоединяется от разъёма втягивающего реле, а второй откручивается гаечным ключом (чаще «на 13») на стартере.
  2. Теперь окручиваются крепёжи, удерживающие стартер. В разных моделях авто своя система крепления. Чтобы добраться до стартера и вытянуть его, возможно, придётся демонтировать другие узлы автомобиля.
  3. Уже сейчас можно визуально определить состояние зубьев маховика.
  4. Если мы определились с заменой, разбираем стартер. Для этого откручиваем крепёж крышки стартера. Откручиваем крепёж выхода обмотки стартера на втягивающее реле. Достаём шайбу-скобу.
  5. Окручиваем оставшийся крепёж и стартер разделяем пополам. Если внутри есть шарик – не потеряйте его.
  6. Раз уж мы разобрали стартер, попутно проверяем другие его узлы, часто выходящие из строя: втулку, щётки, реле и т.д.
  7. Если требуется, откручиваем втягивающее реле, вынимаем резиновую вставку и шайбу. Достаём сердечник втягивающего реле и оставшиеся детальки. Теперь возможен демонтаж бендикса на стартере.
  8. Отвёрткой вынимаем из вилки «уши» бендикса.
  9. Чтобы освободить стопор, опускаем вниз шайбу, поддевая её маленькой плоской отвёрткой. Вместо шайбы может быть стопорное кольцо: в этом случае удобно наставить на него гаечный ключ и лёгкими ударами молотка сбить его вниз.
  10. Оставшееся стопорное кольцо отвёрточкой или съёмником поддевается вверх и стягивается с вала.
  11. Всё, бендикс освобождён. Достаём его и устанавливаем новый исправный бендикс.
  12. Сборка оставшихся деталей осуществляется в обратной последовательности.
28-10-2012, 13:45 | Шутова Мария Сергеевна
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: