Внедорожник Mitsubishi Pajero второго поколения получился очень удачным. Если по полному бездорожью он немного уступает более дорогим конкурирующим моделям, то на асфальте его поведение безукоризненно. Чтобы Pajero радовал долгие годы, его необходимо обслуживать своевременно и в полном объёме.
Техническое обслуживание Pajero
Через 12 месяцев или каждые 12000 км пробега требуется заменить масляной фильтр и масла в двигателе.
Через 12 месяцев или каждые 24000 км пробега
- Проверить ремни приводов.
- Проверить, отрегулировать зазоры в клапанах.
- Проверить, отрегулировать холостой ход.
- Проверить работу кондиционера и целостность ремня.
- Проверить состояние выхлопной системы.
- Проверить охлаждающую жидкость, если есть подтекания – устранить.
- Проконтролировать уровни жидкостей сцепления, гидропривода тормозов, в гидроусилителе руля. Проверить и устранить течи.
- Осмотреть шланги и колодки тормозов.
Через каждые 48000 км пробега
- Заменить свечи, ремни, воздушный фильтр.
- Заменить рабочие жидкости в автоматической трансмиссии, в заднем редукторе с самоблокирующимся дифференциалом.
- На модификации Mitsubishi Pajero 4WD заменить жидкость раздаточной коробки и проверить уровень масла.
- Проконтролировать уровень масла КПП, в заднем редукторе с обычным дифференциалом.
Через каждые два года
- Заменить охлаждающую жидкость, жидкости сцепления и гидропривода тормозов.
- Заменить смазку ступиц передних колёс.
- Проверить наконечники рулевых тяг, всех чехлов, шаровых опор подвески.
Через каждые пять лет или 80000 км пробега
- Проверить и отрегулировать момент зажигания.
- Очистить систему вентиляции картера.
- Заменить бачок с поглотителем и проверить систему улавливания паров бензина.
- Заменить топливный фильтр, пробку заливной горловины бака, датчик кислорода, высоковольтные провода.
- Заменить шланги системы охлаждения и топливной системы, вентиляции картера, перепускной шланг, вакуумный шланг.
Каждые 96000км пробега менять зубчатый ремень.
Уход за батареей Mitsubishi Pajero
Обслуживание батареи заключается в проверке состояния клемм и полюсов. Необходимо устранять коррозию и подтекание электролита, контролировать уровень электролита. Периодически проверять напряжение и зарядку аккумулятора.
Пораженные коррозией места промываются раствором соды и окрашиваются цинковым грунтом. Полюса и клеммы очищаются до блеска, при этом нельзя деформировать конусную часть клемм.
На необслуживаемых батареях проверяется плотность электролита. На некоторых аккумуляторах установлены ареометры хроматического типа. При необходимости доливается исключительно дистиллированная вода до уровня 9,5мм над пластинами. Обслуживаемую батарею рекомендуется заряжать малым током.
Ремни привода
Чтобы проверить состояние ремня, двигатель необходимо провернуть стартером, в это время внимательно осматривая целостность ремня по всей длине. Любой видимый износ – повод к его замене. Чтобы оценить натяжение ремня, на ремень нажимаем посередине между шкивами и проверяем глубину прогиба ремня. При усилии 9кГс величина прогиба должна составлять 6–10мм.
Регулировка ремня
- Для регулировки отпускаем болт оси агрегата. Следом (в прорези кронштейна) отпускаем болт крепления агрегата.
- Перемещаем агрегат, отпуская или подтягивая (в зависимости от измеренного прогиба) ремень.
- Крепёж затягиваем в обратном порядке.
- Поздние модификации Mitsubishi Pajero оснащены натяжным роликом. Чтобы отрегулировать ремень, сначала отпускаем контргайку оси ролика. Затем вращаем гайку направляющей шпильки, регулируя положение ролика натяжителя.
Снятие и установка ремня
Для снятия ремня выполняем действия, как и при регулировке. Затем агрегат или шкив отводим до тех пор, чтобы можно было стянуть ремнь и одеть новый. Ремень нельзя одевать, прилагая чрезмерное усилие.
Рекомендуемое топливо
Бензиновые двигатели
Для заправки подходит неэтилированный бензин октановым числом 87 и более. Если проявляется детонация, или провалы (двигатель неустойчиво работает), автомобиль рекомендуется заправить бензином более высокого октанового числа. Если это не помогло, следует отрегулировать момент зажигания и обороты холостого хода. Возможно, причина кроется в неисправности двигателя.
Дизельные двигатели
Дизтопливо подходит с маркировкой 1-D или 2-D. При морозах заливается зимняя марка 2-D или обычная марка 1-D. Запрещается в дизтопливо доливать различные растворители и масло.