При эксплуатации автомобиля техническое его состояние ухудшается вследствие износа трущихся поверхностей деталей, старения резинотехнических изделий и т.д. Техническое обслуживание автомобиля проводится для выявления неисправностей, а также для снижения интенсивности изнашивания деталей. Достичь этого можно при своевременном проведении диагностических, смазочных и регулировочных работ. Если Вы будете своевременно и в полном объеме проводить техническое обслуживание автомобиля, то Ваш автомобиль прослужит Вам долго. Но далеко не каждый водитель представляет, что входит в техническое обслуживание автомобиля. Об этом мы и поговорим в статье «Что входит в техническое обслуживание автомобилей».
Виды техническое обслуживание легкового автомобиля
Техническое обслуживание автомобиля представляет собой ряд профилактических мероприятий, которые следует проводить через определенный пробег или сезонно по плану. Техническое обслуживание автомобиля можно подразделить на ежедневное техническое обслуживание (ЕО), на техническое обслуживание (ТО-1) и (ТО-2), а также существует сезонное техническое обслуживание (СО). Проведение ТО-1 и ТО-2, а также объем выполняемых работ зависит от марки автомобиля, от условий его эксплуатации.
1. Ежедневное техническое обслуживание автомобиля.
Ежедневно каждый водитель должен взять за правило некоторое время уделять своему автомобилю. На что же должен водитель обратить внимание? Это и обязательный осмотр шин и подвески, общий осмотр приборов панели автомобиля. Перед тем как выехать отрегулируйте зеркала, протрите стекла и фары. Не забывайте про регулярную мойку автомобиля, поддержание чистоты в салоне. Чистота автомобиля предохраняет металл от воздействия соли, грязи, химических соединений. Но состояние автомобиля нужно постоянно контролировать и во время его движения. Ряд мероприятий по ЕО можно проводить раз в неделю или раз в месяц.
При эксплуатации автомобиля надо следить за количеством и качеством топлива и масла. Масло нужно не только доливать, но и периодически полностью заменять. Со временем масло способно утрачивать свои первоначальные свойства. К тому же в нем со временем скапливается грязь, вода и продукты износа.
В процессе эксплуатации испаряется охлаждающая жидкость. Ее уровень также необходимо ежедневно контролировать. Контролю подлежит и уровень электролита в аккумуляторной батарее, а также уровень тормозной жидкости.
2. Проведение работ ТО-1
Работы по ТО-1 включают в себя дополнительно к работам ЕО выполнение контрольно-диагностических, крепежных, смазочных и регулировочных работы. Цель ТО-1 – предупреждение случайных отказов до очередного технического обслуживания. Во время проведения диагностики технического состояния автомобиля своевременно выявляются дефекты механизмов и агрегатов. Это позволяет вовремя выявить и устранить неисправности. Процесс диагностирования представляет собой контрольные, измерительные и регулировочные операции. Однако большинство дефектов невозможно обнаружить при визуальном осмотре. Выявить серьезные проблемы можно только, применяя средства диагностики на станции технического обслуживания. Здесь за короткое время Вы получите полную информацию о состоянии различных узлов Вашего автомобиля. Если Вы своевременно обнаружите неисправность, то Вам не придется в будущем нести огромные затраты по ремонту или замене деталей.
3. Проведение работ ТО-2
При выполнении работ по ТО-2 следует в полном объеме выполнить работы, которые относятся к ТО-1. Работы ТО-2 дополнительно к работам ТО-1 включают в себя работы по контролю, диагностике и регулировке составных частей автомобиля с частичной разборкой. Работы по ТО-2 отличаются от ТО-1 и ЕО сложностью и объемом. Работы по креплению, смазке, диагностике регулировке в данном случае, проводятся со снятием некоторых деталей. Для обслуживания применяют специальное оборудование.
4. Сезонное техническое обслуживание автомобиля (СО)
Сезонное техническое обслуживание обычно проводят два раза в год. Цель таких работ – подготовить автомобиль к эксплуатации в холодную или теплую пору года. При этом совмещают такие работы с очередным техническим обслуживанием. Чаще всего их приурочивают к ТО-2. Обычно сезонное обслуживание не доставляет никаких особых хлопот. Но эта процедура СО является обязательной. С наступлением заморозков нужно «переобуть» автомобиль в зимнюю резину, провести антикоррозийную обработку кузовной части. С наступлением теплой погоды зимнюю резину следует сменить на летнюю резину.
Регламент проведения ТО
Регламент ТО1 и ТО2 конкретно для Вашего автомобиля рекомендован инженерами завода-изготовителя. Периодичность и порядок необходимых работ по техническому обслуживанию автомобиля Вы сможете найти в заводских инструкциях по эксплуатации, в сервисных книжках. Там же можно найти и перечень выполняемых работ.
В статье «Что входит в техническое обслуживание автомобилей» мы рассказали Вам, что представляет собой техническое обслуживание, зачем нужно регулярно проходить ТО. Итак, запомните, чтобы как можно дольше Вам не пришлось заниматься ремонтом Вашего автомобиля, надо поддерживать автомобиль в исправном состоянии, то есть своевременно проводить техническое обслуживание. Нельзя экономить на собственной безопасности.