Автомобиль – это не только удовольствие и средство передвижения. Это еще и регулярная трата денег: заправка машины, приятные мелочи и аксессуары, мойка на специальном оборудовании. Но самое главное - содержание автомобиля в технически исправном состоянии. А ведь далеко не многие хорошо разбираются в устройстве автомобиля и тем более самостоятельно могут провести ремонт. Поэтому станции техобслуживания пользуются популярностью и возможностью обмануть своего клиента. Итак, рассмотрим несколько способов обмана на СТО.
Ловкость рук при замене масла
Один из самых распространенных способов обмана.
Масло – самая главная жидкость вашего автомобиля. Но вместо слива и залива
нового масла, вам могут просто долить немного свежего и поменять масляный
фильтр. Не каждый тут же проверяет щупом уровень масла, а тем более рассматривает
его цвет. В дизельных моторах масло начинает темнеть уже после проезда
нескольких километров и визуально определить обман, если вы не специалист,
практически невозможно. Тогда как на автомобиле с бензиновым двигателем масло
станет темным после проезда пару тысяч километров. Но и в этом случае раскрыть
обман СТО будет уже невозможно.
Мелкие поломки – большие траты
При замене ламп в фарах некоторые специалисты могут заявить,
что при работе им необходимо снимать всю фару, а для этого потребуется больше
времени. Особенно такой способ актуален для станций, где расценки повременные.
Изловчившись, мастер заменит лампочку без снятия фары за 15 минут, а в чек-лист
поставит время работы 90 минут.
Ловкие мастера станций могут так обыграть
простейшую поломку в автомобиле, что вместо недорогого и несложного ремонта,
вам придется раскошелиться на кругленькую сумму. Так, вместо замены обычного
предохранителя, мастер может сказать, что вышел из строя центральный блок
управления или дорогостоящий датчик. В панике вы готовы на все, тем более,
когда работник СТО предлагает на месте все посмотреть и попытаться восстановить
старый датчик.
Как правило, эти датчики контролируют отработанные
газы автомобиля (ИГР). При неисправности этих сенсоров автомобиль плохо работает
либо вовсе не будет заводиться. Запугав
вас дорогостоящей покупкой электрооборудования, вы конечно согласитесь. Но мастер поменяет предохранитель, а вы
заплатите огромную сумму.
Некоторые предохранители в автомобиле могут быть скрыты,
поэтому самостоятельно обнаружить их крайне затруднительно. Этой ситуацией
пользуются недобросовестные мастера.
Замена свечей зажигания
Многие начинающие автолюбители, заметив незначительные
неполадки в работе двигателя, спешат к опытным мастерам на СТО. Во многих случаях
в такой ситуации требуется лишь незначительно подрегулировать зазор и
автомобиль может проехать еще 10-12 тыс. км без проблем. Но на станции, как
правило, клиенту навязывают замену свечей зажигания вместо простой регулировки.
А это влечет дополнительные материальные расходы.
Обман при ремонте подвески
Замена деталей подвески, где имеются шаровые соединения,
например, опора рычага тяги стабилизатора или наконечники рулевой тяги,
считается серьезным ремонтом. Износ этих
деталей характеризуется постукиванием при движении, особенно по неровностям.
Предоставив свой автомобиль для ремонта подвески,
некоторые умельцы просто уплотняют шаровое соединение. Как правило, для этого
они хорошенько стучат молотком с обратной стороны самой опоры. Это позволит
уехать с СТО, не услышав характерного постукивания. Но такой способ ремонта
можно сравнить с пломбированием гнилого зуба. Через 500-1000 км шаровые
соединения опять разболтаются. И вам придется вновь выложить кругленькую сумму
на ремонт.
Чтобы не оказаться заложником ситуации, проводите
ремонт автомобиля только в проверенных специализированных технических
мастерских, которым вы доверяете. Так вы обезопасите себя от вымышленных и
несуществующих поломок, сэкономите деньги и время.