Наиболее популярная проблема автомобилей с механической трансмиссией заключается в затруднительном переключении передач. Чаще всего в этой проблеме виновата система сцепления и обычно причина находится в неполном выключении сцепления.
В таких случаях диск сцепления не до конца отводится вилкой от маховика, поэтому сцепление, как любят говорить опытные автолюбители, «ведет». Чаще всего это связано с нарушением герметичности в системе гидропривода сцепления. Такая проблема достаточно легко устранима. Для этого нужно только обнаружить и устранить утечку жидкости, а также прокачать систему гидропривода. Бывает и так, что требуется заменить главный или рабочий гидравлический цилиндр привода соединительных трубопроводов или шлангов.
С
какими бы проблемами из тех, что были перечислены выше, вы не столкнулись, они
легко диагностируются и вполне устранимы. И кроме того, алгоритм действий почти
такой же, как при ремонте тормозной системы. В том случае если система
гидропривода находится в герметичном состоянии и передачи переключаются с
прежним стуком и скрежетом, то не следует спешить со снятием коробки передач,
поскольку вполне вероятна проблема в неправильной регулировке штока вилки
сцепления. Это актуально для автомобилей с тросовым приводом сцепления, у
которых проблема в неправильной регулировке троса или его заедании. Для
устранения этой неполадки нужно просто отрегулировать правильный ход троса или
штока.
Но
что же делать в том случае, если перечисленные выше действия не принесли
результатов? В таком случае проблема находится в рабочей зоне системы сцепления
и вам следует быть готовым к самому трудоемкому способу ремонта сцепления. Для
того чтобы получить доступ к корзине и диску сцепления, необходимо снять
коробку передач. Причиной шумного и тугого переключения передач может стать осевое
биение диска сцепления, осевое смещение маховика, трещины или искривление на рабочей
плите корзины сцепления. Это можно считать одними из признаков грядущего
капитально ремонта двигателя вашего автомобиля.
А
теперь вернемся к вашему сцеплению. Когда коробка передач уже снята, следует
заменить набор всех деталей, которые подвергаются большим нагрузкам. Вам
необходимо поменять три детали: корзина сцепления, выжимной подшипник и диск
сцепления. После выполнения этой процедуры мы будем застрахованы от неожиданных
проблем, связанных с поломкой одной из этих деталей. Думаю, что вы согласитесь
со мной в том, что будет досадно вновь снимать коробку передач для замены
корзины через неделю после смены диска. А потом еще где-то через месяц вновь
снимать КПП для того, чтобы поставить новый выжимной подшипник.
Короче говоря, в таком случае лучше будет комплексно подойти к замене деталей. Для того чтобы продлить срок службы сцепления на своем автомобиле, я дам вам несколько советов:
- Не следует спешить с переключением передачи. Для начала нужно выжать педаль сцепления до конца.
- Нельзя стоять на светофоре с выжатой педалью, поскольку этим самым вы уменьшаете ресурс деталей сцепления и соответственно их срок службы.
- Как можно чаще следует контролировать целостность троса сцепления или уровень жидкости в бачке системы гидропривода сцепления.
Чистка металлических деталей и удаление
коррозии
Теперь
я покажу вам рецепт оптимального раствора для очистки металлических деталей от
коррозии:
К
одному литру керосина добавляют 100 грамм парафина. Сосуд закупоривают и
оставляют его на 24 часа, при этом взбалтывая периодически.
После
охлаждения данной смеси, ее можно использовать по назначению. Раствор наносится тонким слоем на покрытые
коррозией детали, и оставляют их на сутки. После чистки поверхности деталей, их
протирают тряпкой.
Вот
еще один эффективный рецепт для удаления ржавчины:
Наливаем
в стакан 200 мл воды и растворяем в ней 20 г хлористого цинка. Во второй стакан также
наливаем 200 мл воды и растворяем в ней 0,5 г винно-калиевой соли. После завершения
данной процедуры растворы выливаем в одну банку и хорошо перемешиваем. После этого раствор можно будет использовать.
Стуки в автомобильном двигателе
По
характерным признакам можно легко определить причины стуков в двигателе. Стук
коренных подшипников коленвала отличается весьма глухим тоном, который
соответствует частоте его вращения по интенсивности. Звук шатунных подшипников
иной.
Шатунные
подшипники имеют более резкий стук, хорошо слышимый на малых оборотах и
усиливается он пропорционально увеличению оборотов. Последовательным отключением
свечей зажигания или цилиндров можно определить место стука. После отключения цилиндра, соответствующего
неисправному шатунному подшипнику, стук прекратится.
Поршни
имеют глухой или приглушенный звук. Его причина заключается в биении поршня об
цилиндр. Этот звук хорошо слышим, когда двигатель еще не прогрелся и на малых
оборотах.
Клапаны
издают металлический и звонкий звук с равной частотой звучания, которая приблизительно
вдвое меньше, чем частота вращения коленчатого вала.
Поршневые
пальцы издают резкий, металлический звук и, как правило, двойной. Но в
двигателях новых автомобилей он встречается довольно редко.
Неполадки в электронике автомобиля
В
том случае если вы хотите, чтобы электронные системы в вашем автомобиле
работали безотказно и продолжительное время (а я не сомневаюсь, что дело
обстоит именно так), нужно в первую очередь соблюдать правила их
эксплуатации. Нельзя пытаться запустить
двигатель от каких-либо внешних источников тока. В противном случае вы можете
нарушить работу блока управления.
Неисправности ходовой части автомобиля
Основными признаками неисправности ходовой части являются:
- Стуки и шумы в подвеске
- Биение колес
- Пробои
- Ухудшение устойчивости автомобиля
- Увод в сторону
- Повышенный и неравномерный износ
Неисправности системы электрического
снабжения
Основными неисправностями системы электроснабжения являются:
- Перезаряд аккумулятора
- Отсутствие заряда батареи аккумулятора, которое может быть вызвано неисправностью или перегоранием контакта предохранителя установленного на автомобилях.
Сначала
следует проверить приводной ремень. В случае необходимости подвести его под
требования, изложенные в инструкции по
эксплуатации. Потом следует изменить сгоревший предохранитель или восстановить контакты в гнездах.
Так
же следует проверить исправность функционирования регулятора напряжения. Проще
всего это делается на автомобилях имеющих выносной регулятор напряжения. В
таком случае достаточно будет просто на время отсоединить провода, подведенные
к регулятору. Соединить их друг с другом, произвести пуск двигателя и проверить
показания амперметра и вольтметра, а также контрольную лампу, отображающую
наличие заряда в батарее. Если он возник, то проблема была в регуляторе
напряжения, который следует исправить или заменить. Добраться до автосервиса или гаража при этом
можно на своем автомобиле. Для этого нужно подключить лампу с напряжением в 12
В и мощностью 15-21 Вт к указанным проводам. Если заряд восстановился, то
проблема находится в генераторе.