Чем отличается углепластик или углеволокно от карбона?
Отличий нет. Карбон — это заимствованное слово, которое употребляется в
основном в значении «углепластик» или «углеткань». Таким образом, можно
сказать, что карбон — это своего рода синоним слова «углепластик», особенно
если говорить о готовом изделии в целом. Если слово «карбон» употребляется,
когда речь идет о каком-либо материале, то имеется в виду углеткань.
Карбон, что же это
такое
Карбон — композитный особый материал, состоящий из волокон
углерода (сокр. углеволокно). Волокна углерода в полимерной матрице служат в
качестве скрепляющего компонента. Углеродные волокна получается в этом
соединении, несут нагрузки на разрыв. Выносливость
на сжатие и упругость изделию придает вещество из полимера. Большинство
признают тот факт, что самыми совершенными являются именно композиционные
материалы. Таким образом, применение композитных материалов позволяет применять
их лучшие стороны, а именно прочность на разрыв и легкость материала. Кроме
этого применение композитных материалов устраняет и дополняет имеющиеся дефекты
другого вида материала. Впервые карбон был открыт в Великобритании и именно
там была проделана большая часть исследований волокон из углепластика и углерода.
Карбон крепче металла?
В некоторых случаях да, особенно если речь идет о деталях
небольшого размера. Детали из карбона обладают отличными механическими
свойствами. Если масса детали имеет решающее значение, то в этих случаях
карбону нет равных. Благодаря именно своим механическим свойствам карбон
применяется в проектировании болидов Формулы 1 и в легкой авиации. Например,
прочность волокна из карбона на разрыв в сравнении с самыми лучшими марками
стали выше в четыре раза. Масса карбона при таких характеристиках существенно
ниже веса стали.
Карбон и тюнинг
автомобиля
Теперь поговорим о главном — использование карбонового
волокна в тюнинге автомобиля. Замена оригинальных запчастей на запчасти из
карбона дает существенные преимущества. К этим преимуществам можно отнести
красивый внешний вид, увеличение прочности детали, уменьшение общей массы
детали. Кроме этих преимуществ есть еще одно немаловажное преимущество —
материал не боится никаких химических реакций, так как он просто им не
подвержен. Этот материал не горит, не плавится и может выдержать температуру до
1600оС. Именно из-за этих свойств карбон сделали культовым
материалом среди тех, кто любит тюнингованные автомобили. Из карбоновых деталей,
например, изготавливают капоты и некоторые детали аэродинамического обвеса —
задние бампера, крылья, боковые обвесы, передние бампера, корпуса зеркал,
спойлеры. Карбон используется не только при внешнем тюнинге, но также при
отделке автосалона внутри, особенно дорогих автомобилей. Например, из карбона
делают ручки переключателя КПП, различные панели, вставки на руль, дверные
ручки. Если карбон правильно подобран к цветовой гамме салона, то он будет
смотреться достаточно практично и стильно. Практичность таких деталей заключается
в том, что карбон нельзя сильно поцарапать или нечаянно прожечь сигаретой.
В настоящее время технологии производства карбоновых деталей
позволяют довольствоваться не только металлическим серым цветом, сегодня возможно с учетом
вашей дизайнерской идеи подобрать практически любой оттенок материала, при этом
общая гармония тюнинга автосалона не будет нарушена. При использовании другого оттенка
материала (не металлического серого) гармония наружной внешности автомобиля
также не нарушается. Это означает, что фактура готового изделия, толщина
переплетаемых нитей, а также их рисунок можно изменять по потребностям и
желаниям автовладельца.
Благодаря карбону появилась возможность манипулировать
множеством разнообразных стилей оформления автомобиля — это может быть строгая
и сдержанная классика делового стиля, а может быть копирование хай-тек
технологий будущего, а может быть применен стиль, который придаст автомобилю
спортивной агрессивности. За счет такой универсальности даже монотонность
серийного дорогого автомобиля можно превратить в изысканную индивидуальность. Согласитесь,
что от изысканной индивидуальности восхищаться будет не только владелец этого
автомобиля, восхищаться будут все окружающие. Профессиональные дизайнеры,
которые искусно обращаются с карбоновым волокном, способны сделать из
автомобиля настоящее произведение современного искусства.
Достоинства применения карбона при тюнинге автомобиля мы
разобрали, но, к сожалению, существуют и недостатки. К одному из недостатков
можно отнести то что, карбон «боится» ультрафиолета. Под воздействием
ультрафиолета карбон выгорает, приобретая при этом желтоватый оттенок. Несмотря на свою прочность,
карбон весьма подвержен точечным повреждениям, после такого «прикосновения»
появляются сколы, из-за которых прочность материала сводится к нулю. Помимо
этих недостатков есть еще один самый весомый минус карбонового волокна — его
стоимость. Далеко не все компании осуществляют продажу настоящего,
качественного карбонового полотна. А если говорить о фактуре и цвете
карбонового полотна, отличающегося от стандартного цвета и фактуры, то придется
еще потратить много времени, чтобы его найти. Если вы все-таки приняли решение
использовать карбоновые детали при тюнинге своего автомобиля, то учитывая все
вышеизложенные нюансы, вам придется выложить за тюнинг приличную сумму.