Водители автомобилей относятся к числу тех рабочих, чей труд носит особый характер. Все это обуславливается тем, что водитель управляет автомобилем, который потенциально несет в себе опасность.
Вредные факторы постоянно воздействуют на водителя за рулем, такие факторы производственной среды, как вибрация, шум в кабине, наличие в воздухе вредоносных веществ и газов. Но одним из самых сильных факторов, влияющих на водителя являются эмоциональное и нервное напряжение. В связи с этим режим труда и отдыха для водителей очень важен. Человек за рулем постоянно находится в непрерывном потоке движения автомобилей и информации, водитель несет ответственность за жизнь всех окружающих участников движения.
Трудовой кодекс нашей станы может установить только общие нормы труда и отдыха, такие как максимальное количество проведенного за рулем времени в неделю и минимальный отдых в течение недели.
Исходя из этого, в законе учтены дополнительные нормы, которые ограничивают или же наоборот увеличиваю применение общих правил, определенным категориям рабочих.
Если водитель транспортного средства работает по трудовому договору, то он обязан выполнять все нормы закона. Такие водители могут принадлежать организациям, независимо от того, каких они форм собственности и организационно правовых норм. Это могут быть частные предприятия, частные лица, которые перевозят пассажиров или грузы на территории страны. Исходя из положения о труде и отдыхе, ему обязаны подчиняться все.
Нормы данного положения не распространяются лишь на следующие категории водителей:
• водители работают в составе вахтовых бригад;
• водители, которые заняты международными перевозками.
Режимом труда и отдыха для водителей первой категории являются дополнительные нормативно-правовые акты. Для второй категории применимы международные акты, которые определяются взаимным соглашением между нашей страной и страной, куда будет совершена перевозка.
Сколько должно длиться рабочее время.
Как и для всех рабочий, нормативная продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю.
Если у водителя по его договору определена 5 дневная рабочая неделя, с 2 входными днями, то для него норма рабочего времени в сутки не должна быть больше 8 часов. Если же в неделю у водителя 1 выходной и 6 рабочих дней, то продолжительность работы в сутки будет равно 7 часов.
Водители таких организаций, которые осуществляют перевозки для учреждений: коммунальных служб, здравоохранения, телефонной и телеграфной службы, аварийной службы, почтовой связи, перевозки при которых водитель не выезжает на дороги общего пользования (городские улицы и улицы иных населенных пунктов), перевозки лиц, которые служат в государственных органах, а также директоров и руководителей фирм, продолжительность работы в день увеличивается с 8 до 12 часов.
Что характерно работников данной сферы, помимо ограничения рабочего времени в день, существует также ограничение времени проведенного за рулем авто. В сутки водитель может проводить за рулем не более 9 часов, а если он ведет машину в условиях горной местности или ведет автобус или фуру длиной более 9,6 метров, то время работы за рулем сокращается до 8 часов. Для того чтобы соблюдать положение этой нормы, водитель должен считать не только часы работы, но и часы езды.
Из чего состоит рабочее время?
Периоды рабочего времени водителей:
• непосредственно управление автотранспортным средством.
• перерыв между управлением автомобилем на конечных пунктах прибытия. На междугородных перевозках после каждых 3 часов езды водителю необходим отдых в течение 15 минут. Чем дальше дорога, тем могут быть чаще перерывы. Время перерывов должно быть оговорено и маршрутном задании. В случаях, когда очередной перерыв совпадает с перерывом на обед, то он не переносится.
• время, которое отводится водителю на выполнение работ перед и после выезда на маршрут
• время медицинского осмотра перед каждым рейсом и после возращения из него
• время стоянки при погрузке/разгрузки грузов, либо в местах посадки/высадки пассажиров.
• время простоев водителя по его вине
• время, которое может понадобиться на устранение возникших во время пути неполадок, которые могут потребовать разборки механизмов, также наладка оборудования в полевых условиях.
• время, которое может понадобиться на охрану груза при осуществлении междугородних перевозок на конечных или промежуточных пунктах. Время охраны груза засчитывается водителю в рабочее время, если перевозку осуществляют два водителя, то время за охрану засчитывается только одному из них.
• время, когда водитель присутствует на рабочем месте, но по каким-либо причинам не управляет им. Если на рейсе 2 водителя, то это время зачисляется только одному.
• другие, предусмотренные законодательствам периоды времени.
Время, которое отводится на отдых: выходные дни, перерыв, междусменный отдых.
Перерыв для отдыха предоставляется водителям на протяжении не более 2 часов, посередине рабочего дня.
Если на предприятии посменная работа, то ежедневно смена должна работать не более 8 часов, при этом водителям могут быть предоставлены 2 перерыва общей длительностью не более 2 часов. Минимальное время перерыва 30 минут.
В рабочее время не будет включен перерыв на обед и отдых.
Протяженность междусменного (ежедневного) отдыха, включая время перерыва и время на питание, должна быть не менее продолжительность времени работы в двойном масштабе в предыдущий рабочий день на кануне смены (отдыха).
Еженедельный отдых должен непосредственно следовать за рабочей неделей, и составлять не менее 42 часов непрерывного времени. Это нужно для того, чтобы организм водителя мог отдохнуть от накопившейся, на протяжении тяжелой рабочей недели, усталости.
В итоге хочется сказать, что не стоит нарушать режим труда и отдыха, так как накопленная усталость может привести к необратимым последствиям. Будьте осторожнее на дорогах.
Трудовой кодекс нашей станы может установить только общие нормы труда и отдыха, такие как максимальное количество проведенного за рулем времени в неделю и минимальный отдых в течение недели.
Исходя из этого, в законе учтены дополнительные нормы, которые ограничивают или же наоборот увеличиваю применение общих правил, определенным категориям рабочих.
Если водитель транспортного средства работает по трудовому договору, то он обязан выполнять все нормы закона. Такие водители могут принадлежать организациям, независимо от того, каких они форм собственности и организационно правовых норм. Это могут быть частные предприятия, частные лица, которые перевозят пассажиров или грузы на территории страны. Исходя из положения о труде и отдыхе, ему обязаны подчиняться все.
Нормы данного положения не распространяются лишь на следующие категории водителей:
• водители работают в составе вахтовых бригад;
• водители, которые заняты международными перевозками.
Режимом труда и отдыха для водителей первой категории являются дополнительные нормативно-правовые акты. Для второй категории применимы международные акты, которые определяются взаимным соглашением между нашей страной и страной, куда будет совершена перевозка.
Сколько должно длиться рабочее время.
Как и для всех рабочий, нормативная продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю.
Если у водителя по его договору определена 5 дневная рабочая неделя, с 2 входными днями, то для него норма рабочего времени в сутки не должна быть больше 8 часов. Если же в неделю у водителя 1 выходной и 6 рабочих дней, то продолжительность работы в сутки будет равно 7 часов.
Водители таких организаций, которые осуществляют перевозки для учреждений: коммунальных служб, здравоохранения, телефонной и телеграфной службы, аварийной службы, почтовой связи, перевозки при которых водитель не выезжает на дороги общего пользования (городские улицы и улицы иных населенных пунктов), перевозки лиц, которые служат в государственных органах, а также директоров и руководителей фирм, продолжительность работы в день увеличивается с 8 до 12 часов.
Что характерно работников данной сферы, помимо ограничения рабочего времени в день, существует также ограничение времени проведенного за рулем авто. В сутки водитель может проводить за рулем не более 9 часов, а если он ведет машину в условиях горной местности или ведет автобус или фуру длиной более 9,6 метров, то время работы за рулем сокращается до 8 часов. Для того чтобы соблюдать положение этой нормы, водитель должен считать не только часы работы, но и часы езды.
Из чего состоит рабочее время?
Периоды рабочего времени водителей:
• непосредственно управление автотранспортным средством.
• перерыв между управлением автомобилем на конечных пунктах прибытия. На междугородных перевозках после каждых 3 часов езды водителю необходим отдых в течение 15 минут. Чем дальше дорога, тем могут быть чаще перерывы. Время перерывов должно быть оговорено и маршрутном задании. В случаях, когда очередной перерыв совпадает с перерывом на обед, то он не переносится.
• время, которое отводится водителю на выполнение работ перед и после выезда на маршрут
• время медицинского осмотра перед каждым рейсом и после возращения из него
• время стоянки при погрузке/разгрузки грузов, либо в местах посадки/высадки пассажиров.
• время простоев водителя по его вине
• время, которое может понадобиться на устранение возникших во время пути неполадок, которые могут потребовать разборки механизмов, также наладка оборудования в полевых условиях.
• время, которое может понадобиться на охрану груза при осуществлении междугородних перевозок на конечных или промежуточных пунктах. Время охраны груза засчитывается водителю в рабочее время, если перевозку осуществляют два водителя, то время за охрану засчитывается только одному из них.
• время, когда водитель присутствует на рабочем месте, но по каким-либо причинам не управляет им. Если на рейсе 2 водителя, то это время зачисляется только одному.
• другие, предусмотренные законодательствам периоды времени.
Время, которое отводится на отдых: выходные дни, перерыв, междусменный отдых.
Перерыв для отдыха предоставляется водителям на протяжении не более 2 часов, посередине рабочего дня.
Если на предприятии посменная работа, то ежедневно смена должна работать не более 8 часов, при этом водителям могут быть предоставлены 2 перерыва общей длительностью не более 2 часов. Минимальное время перерыва 30 минут.
В рабочее время не будет включен перерыв на обед и отдых.
Протяженность междусменного (ежедневного) отдыха, включая время перерыва и время на питание, должна быть не менее продолжительность времени работы в двойном масштабе в предыдущий рабочий день на кануне смены (отдыха).
Еженедельный отдых должен непосредственно следовать за рабочей неделей, и составлять не менее 42 часов непрерывного времени. Это нужно для того, чтобы организм водителя мог отдохнуть от накопившейся, на протяжении тяжелой рабочей недели, усталости.
В итоге хочется сказать, что не стоит нарушать режим труда и отдыха, так как накопленная усталость может привести к необратимым последствиям. Будьте осторожнее на дорогах.
25-08-2010, 18:23 | Владимир Зинченко