» » Как отремонтировать пороги автомобиля?

Как отремонтировать пороги автомобиля?

Как отремонтировать пороги автомобиля?К сожалению, автомобили имеют свойство ломаться. И это не удивительно, ведь каждый день они подвергаются риску, как на дороге, так и на стоянке. Общеизвестно, что зимний период года наиболее опасен для авто. Русские зимы отличаются своей суровостью. Морозные дни и ночи, повышенная влажность, прилипшая грязь и соль на днище машины – все это способствует появлению и дальнейшему развитию коррозионных процессов.


Наиболее уязвимым местом для коррозии считаются пороги автомобиля. Более того, пороги подвергаются еще некоторым серьезным нагрузкам, отражающимся на их состоянии. Они подвержены вибрационным нагрузкам, воздействиям изгибающих и крутящих моментов. После небрежной установки домкрата на порогах часто появляются вмятины. Для поддержания работоспособности автомобиля и долговечности его порогов выполняют разного рода процедуры, позволяющие восстановить поврежденные пороги. Для этого пользуются методами вытяжки, рихтовки, правки, производят вырезку участков, не поддающихся ремонту, и установку специальных вставок.

Виды порогов

По типу крепления порогов к кузову их разделяют на два вида - съемные и несъемные. К несъемным порогам относятся те, которые приварены к кузову. Иначе говоря, вместе с днищем они образуют цельную нижнюю часть. Съемными порогами называют те, которые расположены в салоне автомобиля. К основанию кузова они крепятся с помощью винтов, расположенных с внешней и боковой стороны лонжеронов. Они предназначены для защиты от выбросов из-под колес.

Инструменты, необходимые для ремонта порогов

С советских времен необходимый набор инструментов для ремонта порогов остался прежним, как, впрочем, и сама технология ремонта. Для ремонта порогов вам понадобится опорная плита или верстак, некоторые инструменты из набора рихтовщика, автоматический или полуавтоматический сварочный аппарат, пневмозубило или болгарка.

Легкий ремонт порогов

Очевидно, что ремонт съемных порогов происходит быстрее и легче, нежели приваренных. Съемные пороги крепятся к основанию кузова с помощью винтов-саморезов. В случае повреждения порога следует снять винты крепления, чтобы демонтировать пороги. Исправление (правку и рихтовку) деформированных поверхностей при небольших повреждениях выполняют обычными инструментами на верстаке. Значительные и средние повреждения, а также пороги, на которых присутствуют коррозионные отверстия сквозного характера, заменяют на новые. Перед обратной установкой внутреннюю поверхность порога покрывают антикоррозионным составом.

Приваренные пороги

От повреждения порога зависит и сложность ремонтных работ. Пороги с небольшими повреждениями, например, без явных складок, исправляются вытяжкой снаружи. Последовательную вытяжку выполняют либо с помощью инерционного съемника, либо споттера, используя при этом приваренные скобы.

При повреждениях средней сложности, проводят демонтаж зоны, подлежащей ремонту. При этом необходимо снять сиденья, двери, демонтировать напольное покрытие. Поврежденные пороги ремонтируют несколькими способами.

Один из вариантов ремонта - вырезка прямоугольного окна с боковой стороны порога. В свою очередь это позволяет использовать для вытяжки поврежденного участка гидравлическое приспособление или наковаленку. Так, например, применение наковальни требует поддержки листа во время выравнивания вмятины. Различные формы и размер наковальни дают возможность использовать их при восстановлении и ремонте разных участков. Наковальни выполнены с учетом наиболее распространенных вариантов искривления поверхности. После того, как форма поврежденного участка порога восстановлена, окно заваривают листом металла, вырезанным в соответствии размеру окна. Из-за того, что общую выправку шва не представляется возможным выправить, так как он недоступен с обратной стороны сварки, с внешней стороны шов заглаживают оловянным припоем.

Другой вариант ремонта порогов заключается в том, что в верхней его части делают два поперечных разреза. Затем точки сварки разъединяют. Через такую вскрытую полость вводят маленькую наковальню, необходимую для ремонта и восстановления поверхности. Поврежденную часть выправляют, затем наковаленку убирают, вскрытую полость закрывают, а в конечном итоге заваривают.

В ситуации, когда ремонтируемая часть находится под дверью, ее следует вырезать так, чтобы оставшаяся часть осталась вне пределов дефектной зоны. В дальнейшем нужно сделать выкройку новой детали, подогнать ее по размерам и форме и с помощью сварки установить ее.

Серьезные повреждения порога подразумевают удаление дефектной части с использованием пневматического зубила или болгарки. Как правило, такие вырезы делают у основания средней стойки или у дверцы. В случае таких серьезных повреждений, когда затронут и порог, и стойка, ремонт этих деталей следует производить одновременно. Вырезку лонжерона и средней стойки выполняют напротив крыши. Будьте внимательны, во время вырезки ремонтируемой части необходимо контролировать лонжерон. Следует выправлять его инструментом для рихтовки и правки. После установки новой части лонжерона следует удалить все частички металла с этого места. Обычно после разделения сварочных точек их остается множество. В последующем выполняют выравнивание поверхности лонжерона. Новую часть следует точно подогнать к месту, затем установить и закрепить. Обратите внимание, что весьма важным моментом считается регулировка зазоров между кузовом и дверями. Именно поэтому неповрежденные или новые двери автомобиля устанавливают для регулировки, затем снимают и выполняют окончательное соединение и подгонку деталей в узел.

7-01-2013, 11:16 | Olgerd
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: