Но сегодня многие владельцы автомобилей сознательно
приобретают псевдоксенон, полагая, что с фарами голубого цвета автомобиль будет
смотреться стильно и представительно. А некоторые даже полагают, что свечение
голубоватого цвета способно увеличить световой пучок, в результате которого
свет станет ярче. Все это не соответствует действительности. Скажем больше,
псевдоксенон для жизни водителя и для жизни пешеходов вреден.
Кроме этого, некоторые автомобилисты для того, чтобы обычные
фары выглядели как ксеноновые, приобретают лампы с напылением разного цвета или
закрывают фары полупрозрачными колпаками голубого цвета. Такая «модернизация»
только ухудшает видимость. Крышка на фару или напыление только закрывает и без
того слабое попадание галогенового света на дорожное полотно. Другие
автовладельцы устанавливают более мощные галогеновые лампы, но в подобных
случаях есть риск, что стекло фары лопнет.
Ксеноновые лампы, цветовая температура
которых достигает 5500К, например, светят белым цветом, который максимально
приближен к свету солнца. То, что ксеноновые лампы дают свет схожий с дневным
светом, делает их более востребованными: яркий свет лучше справляется с
непогодой (дождем и/или туманом). Более того, свет ксеноновых ламп для зрения
пешеходов менее вреден. А если световая температура ксеноновых фар достигает
7000К, то свет приобретет оттенки от голубого до фиолетового. Производители
псевдоксенона взяли на вооружение эти визуальные отличия ксеноновых фар и
начали выпускать подобные фары, а голубого и белого цвета достигли с помощью
смешивания голубого и желтого света. Но свет от псевдоксенона чаще всего
ухудшает видимость, в результате чего поездки в ночное время становятся опасным
делом, поэтому если ваше финансовое положение не позволяет пока приобрести
качественный ксеноновый комплект, лучше воздержаться от псевдоксенона,
пользуясь «галогенками».
Некоторые магазины рекламируют псевдоксеноны как настоящие
газоразрядные ксеноновые фары. Даже если у таких фар мощность будет больше
галогеновых, то это не является фактом того, что вы приобрели настоящий ксенон,
так как некоторые производители научились искусственно увеличивать мощность
псевдоксенона. Делают они это для того, чтобы покупатель был сбит с толка. Но
стоит учесть, что если у псевдоксенона увеличена мощность, то он превращается в
настоящую печку, поэтому назвать его яркой галогеновой лампой нельзя. Подобные
лампы имеют низкое КПД, поэтому вся энергия будет превращаться в тепло, а как
известно, чем выше to, тем меньше псевдоксенон прослужит, а генератор и
остальные части двигателя автомобиля износятся быстрее.
Как правило, ксеноновая лампа энергии использует на 40%
меньше галогеновых ламп (35 Вт). Исключением
являются ксеноновые фары на 50 Вт, потребляющие энергии столько же, сколько
потребляют галогеновые фары, но их сила света равна 4200 люмен, тогда как сила
света 35 Вт ксеноновых фар достигает всего лишь 3200 люмен. Для наглядности:
сила света галогеновых ламп не превышает 1550 люмен. В комплект ламп ксенона
обязательно должен входить блок управления, который необходим для стабильной
работы ксеноновых фар.
Между ксеноновыми и псевдоксеноновыми фарами имеются и
другие отличия. Компоненты комплекта
ламп — это главное отличие между описываемыми видами фар. Например, комплект
ксеноновых фар должен включать в себя балласт — блок розжига для каждой лампы
отдельно. Поэтому если в комплекте балласта не наблюдается, то перед вами, скорее
всего, псевдоксенон.
Стандартные комплекты ксеноновых фар и псевдоксеноновых
Псевдоксеноновый комплект будет иметь галогеновые лампы (2
шт.) с увеличенной мощностью или голубым напылением.
В ксеноновом комплекте обязательно будут присутствовать:
проводка, два балласта, ксеноновые лампы HID (2 шт.), реле (в наборе фар
биксенон). Кроме этого будет приложена инструкция, по которой можно будет
самостоятельно установить лампы ксенона. Помимо этого, на ксеноновые фары
дается гарантийный срок, который устанавливает фирма-реализатор или
производитель. Если комплект ксеноновых фар качественный, то гарантийный срок
бывает не менее 1 года.
Опасности при использовании псевдоксенона
Псевдоксеноновые лампы выпускаются производителями с большей
мощностью, делается это, чтобы придать лампам солидности. Чаще всего, мощность
у таких ламп больше чем у классических галогенных ламп — мощность галогенных
ламп составляет 55 Вт, а мощность псевдоксеноновых 100 Вт. Из-за большой
нагрузки страдает бортовая сеть автомобиля, в результате чего генератор может
выйти из строя или возгореться электропроводка.
Свет от подобных ламп чаще всего плохо освещает дорогу,
более того, он будет слепить водителей, которые движутся по встречной полосе, в
результате чего риск возникновения ДТП значительно увеличивается.
Из-за того, что в фаре воздух нагревается быстро и из-за
низкого КПД корпус фары подвергается появлению трещин, в результате придется
менять фару. Риск появления подобных трещин особенно увеличивается в зимнее
время, так как температура воздуха внутри фары и наружного воздуха разная.
Подобные лампы производители Кореи и Китая маркируют как
оригинальный ксенон. Поэтому приобретая ксеноновые фары, помните, что в
комплект настоящих ксеноновых фар должен входить блок розжига. Если внутри
колбы лампы имеются нити накаливания, то перед вами не настоящий качественный
ксенон, а псевдоксенон.
Только немецкая фирма Philips смогла точно имитировать в
стандартных лампах накаливания настоящий ксенон, больше никто из мировых
производителей автоламп не смог этого сделать. Немецкая фирма Philips выпустила
BlueVision — галогеновые лампы, которые по спектру излучения максимально
приближены к настоящему ксенону. Стоят такие лампы относительно дорого.
Итак, при выборе ламп для фар автомобиля следует быть
внимательным, предпочтение лучше отдавать тем лампам, которые рекомендует
производитель автомобиля. Устанавливать настоящий ксенон лучше в специализированных
фирмах, которые имеют соответствующие опыт и лицензии.