Итак, что делать, если на дворе туманная мгла, а ехать надо?
Совет первый: огни
Главный враг водителя в тумане – малое расстояние, не позволяющее вовремя отреагировать на изменение обстановки. Для того чтобы максимально снизить риск ДТП нужно придерживаться двух основных правил: стараться самому быть заметным и вовремя увидеть других участников движения. К сожалению, обычных средств в виде ближнего света и габаритных огней не всегда бывает достаточно.
Противотуманные фары так называются как раз потому, что придуманы для езды в условиях смеси влажного воздуха и конденсатной смеси. Если их нет, то что же делать, придется включить дальний свет, хотя самому водителю будет видно даже хуже из-за преломления лучей в миллиардах капелек, окружающих автомобиль. Но другие участники движения, как пешеходы, так и те, кто сидит за рулем, увидят движущийся автомобиль лучше. Желательно установить на свою машину задний противотуманный фонарь красного цвета.
Совет второй: скорость
Как уже было сказано, при тумане времени на реакцию намного меньше, чем в ясную погоду. Скомпенсировать такой цейтнот можно путем снижения скорости. К тому же при тумане проезжая часть, как правило, мокрая, а это увеличивает тормозной путь. Поэтому не нужно лихачить, скорость должна быть минимальной.
Совет третий: дворники и омыватели
Влажная погода хуже, чем дождь. Проезжающие машины поднимают в воздух мелкую смесь воды и грунта, которая осаждается на лобовом стекле, ухудшая и так не очень хорошую видимость. Перед выездом следует убедиться в исправности дворников, хорошем состоянии щеток и наличии воды или моющей смеси в омывателе. Мыть стекла придется часто, иногда лучше остановиться и протереть стекло в тех местах, куда щетки не достают.
Совет четвертый: окна
В туман окна запотевают, через них плохо видно то, что происходит сзади и по бокам. В теплую погоду лучше всего приоткрыть ветровичок или окно, а когда попрохладнее, включить печку с обдувом. Желательно протереть стекла изнутри.
Совет пятый: осторожность
Если бы дело было только в огнях, омывателе с дворниками и низкой скорости, все было бы очень просто. Но есть моменты, которые способен учесть только человек. И для того, чтобы избежать серьезных неприятностей, нужно понимать такую особенность нашего зрения, как неправильное представление о расстояниях в условиях тумана. Все кажется как минимум вдвое дальше, чем на самом деле. К этому нельзя привыкнуть, это нужно просто запомнить. Большинство аварий в тумане – наезды на передние машины и другие предметы, и они происходят именно по причине неверной оценки дистанций.
Есть и другие причины для повышенной осторожности. В сельских населенных пунктах пешеходы идут по обочине дороги, чтобы меньше пачкаться, желание естественное, но опасное. Водителю двигаться нужно ближе к осевой, и как уже было сказано, медленно.
Остерегаться нужно и отважных велосипедистов, рискнувших выехать на дорогу в туман. Светоотражающие элементы в таких условиях малоэффективны, а других способов обозначить себя у них просто нет.
Очень опасны на трассе низины, по утрам в них может оставаться туман тогда, когда его уже нет на других участках дороги. Такие впадины нужно миновать с особой осторожностью, тем более что там подстерегают и другие опасности в виде ям-промоин, возникших из-за того, что сточные воды протекают более интенсивно именно в самых низких участках.