Двигатель является сердцем машины. Если не следить за ним, то со временем его ремонт обойдется вам в копеечку. Для предотвращения поломки двигателя, нужно неисправности в автомобиле устранять заранее. Все водители начинающие и профессионалы многое знают про свой автомобиль, про его возможности, но иногда не обращают внимания на незначительные детали. К примеру, на свечи зажигания. Ведь они подают искру, чтобы мог завестись двигатель и являются важной деталью для запуска автомобиля. Чтобы определить в каком состоянии находится двигатель, достаточно посмотреть, какой нагар на свечах зажигания.
Свечи зажигания
Они могут многое подсказать водителю, к примеру, о работе отдельных частей двигателя и самого двигателя. Нужно не забывать, что в зимний период свечи ведут не так себя, как летом. Зимой двигателю для его запуска нужна определенная температура, в это время года он запускается дольше, чем обычно. Некоторые водители, проехав километров 100, вытаскивают свечи, видят на конце черную сажу и везут автомобиль в автомастерскую или покупают новые свечи, что неправильно.
При холодном старте расходуется больше масла и топлива и если масло давно не меняли, то такой нагар будет в результате старого масла. Это может произойти в высоковольтной проводке из-за пробоя. На чистых новых свечах перед дальней поездкой нужно провести диагностику двигателя авто по свечам, если такое невозможно, то нужно проехать на этих свечах не меньше 250 км. После чего уже проходить диагностику и обращаться к профессионалам.
Диагностика двигателя авто при свечах
Как только водитель проехал определенное расстояние, можно посмотреть на свечу и узнать, что нужно заменить, какие в машине неполадки, а может вы зря волнуетесь. Есть несколько критериев, по которым можно узнать проблемы различных уровней.
После пробега авто не менее 300 км нужно вывернуть свечи, посмотреть на электрод, который подает искру и если он светло-коричневого цвета, то ваш автомобиль в отличном состоянии и за его внутреннее состояние не нужно беспокоиться. У данного авто хороший расход топлива и до замены не нужно доливать масло.
Если после этого же пробега выкрутить свечи, и на них окажется черный налет, то он может быть из-за засора воздушного фильтра.
Третий критерий самый неблагоприятный, он должен заставить задуматься водителя, что есть проблема в воздушно-топливной смеси. Если выкрутить свечи, то цвет электрода бывает от светло-серого до белого цвета. Это может привести к повреждению выпускных клапанов, к перегреву камеры сгорания. Автомобилисту лучше будет обратиться в автомастерские, так как эта проблема требует ремонта.
Четвертый критерий заслуживает внимания, ведь если на свече остается красный оттенок, это говорит о том, что в топливе имеются большие примеси железа на изоляции. Свеча перестает работать. Двигатель нужно чистить и это будет стоить немалых денег. Нужно слить старое масло и залить новое. Несколько раз повторив эту процедуру, можно продлить срок службы двигателю и свечам.
Пятый критерий свидетельствует о большом перерасходе масла, признаком является – на резьбе свечи зажигания присутствует масло. При этом длительный запуск автомобиля, «троение» и бело-синий выхлоп. С прогревом работа стабилизируется. В этом случае нужно проверить как работают маслоотражательные колпачки, может их работа нарушена.
Если на свече зажигания ярко выражены несгоревшее топливо и слои масла, то они свидетельствуют о разрушении перегородки или клапана между поршневыми кольцами. Здесь без специалистов не обойтись, потому что нужен ремонт. К тому же «троение» будет постоянно и расход топлива увеличится до 2-х раз.
Седьмым критерием диагностика двигателя по свечам будет непригодность свечи из-за поломки керамики или электрода. Это может быть из-за длительной детонации, которая сопровождается работой двигателя или брака. Вам повезет, если части разрушенной свечи пройдут в выхлопную систему, тогда не нужно будет ремонтировать головки блока цилиндров.
Восьмой критерий приведет к оплавлению электрода в свече зажигания. Стоит задуматься, если при сильном добавлении газа происходит неприятный запах синего цвета.
Свечи зажигания нужно менять, когда пробег составляет примерно 30 000 км, при исправном двигателе. Через каждые 10 000 км проверять состояние свечей зажигания, менять местами, так как на каждой свече разная температура. Свечи зажигания менять по сезонам, закончилась зима, надо купить новые летние свечи и всю плюсовую температуру отъездить на них.
10-01-2013, 00:49 | Романов Виктор