» » Присадки в топливо: виды и их действие

Присадки в топливо: виды и их действие

Присадки в топливо: виды и их действиеСегодня ассортимент присадок к топливу расширился до двадцати основных видов, а число композиций, которые применяются на практике, уже исчисляется сотнями. Основная их часть предназначена для совершенствования процессов горения топлива, содействуя тем самым сокращению токсичности продуктов сгорания.


Первостепенный ассортимент присадок, которые косвенно или прямо улучшают экологические характеристики топлива

Антидетонаторы, промоторы воспламенения и антиоксиданты на нефтеперерабатывающих заводах вводят в топливо для того, чтобы обеспечить нормируемые данные качества товара. Промоторы воспламенения и антидетонаторы ядовиты, первые в своем составе содержат алкилнитраты, вторые изготавливаются на основе тетраэтилсвинца, из-за своей ядовитости в розницу приобрести их не возможно.

Использование моющих присадок к бензиновым и дизельным топливам предполагает несколько разновидностей. Помимо того, что присадки в топливо добавляются непосредственно ее производителями, так их отдельно в мелкой фасовке можно найти в розничной продаже. В Россию топливо в основном поступает без добавления присадок, вследствие этого ответственность за их систематичное и правильное использование ложится непосредственно на потребителя.

Практически все присадки к топливу, несмотря на то, что некоторые называются «очистителями», предопределены для того, чтобы увеличить растворимость смол в дизельном топливе или в бензине, благодаря чему смолы не оседают в топливной системе. Помимо этого, бензин с присадкой растворяет уже присутствующие отложения, по возможности переводя находящуюся в топливном баке воду в мелкодисперсное состояние (вода разбивается на мелкие капли, не мешая процессу горения топлива).

Присадки в дизель

Если сравнить дизельное топливо и бензин, то дизельное топливо в дополнительных присадках нуждается больше. Отечественные промышленные технологии производства дизельного топлива давным-давно требуют модернизации. К основной проблеме, которая возникает у машин, работающих на дизеле можно отнести появление копоти в системе выхлопа газов, а также большой расход топлива. Применяя разные присадки, улучшающие процесс сгорания горючего, можно оптимизировать не только характеристики топлива, но и работу мотора. Смывать отложения, оставшиеся от сгорания некачественного горючего или чистить двигатель необходимо регулярно. Сегодня можно достать спецочиститель дизельных форсунок. Существует присадка для уменьшения содержания копоти в выхлопе. Конечно, никакие присадки не сотворят чуда — разбитый, старый, наспех сконструированный, собранный как попало двигатель модифицировать в последнее достижение инженерной технологии невозможно. У дизеля есть основное преимущество — экономичность, притом ее можно свести до минимума, если отечественное дизтопливо использовать без присадок.

Присадки в бензин

Присадки советуется использовать через каждые две–десять тыс. км пробега транспортного средства. Присадки выпускаются для инжекторных и карбюраторных двигателей, все зависит от вида топливной системы.

Карбюраторные присадки кроме моющих качеств, должны обладать антиоблединительными, так как в карбюратор постоянно попадает атмосферная влага, в инжекторы влага не попадает. Как инжекторные, так и карбюраторные присадки обладают связующими свойствами — способны частично связывать воду, попавшую в топливо. Но это не значит, что если большое количество воды (например, один литр) содержится в бензобаке, то она вся будет в связанном виде.

Многофункциональные присадки в горючее

Помимо присадок, которые мы уже рассмотрели, существуют универсальные (многофункциональные) присадки, к примеру, комплексная присадка и очиститель клапанов, универсальная присадка в бензин. Область их использования шире, нежели просто присадок для горючего. Действие универсальных присадок направлено на очистку топливной системы в целом: топливопроводов, камеры сгорания, впускных клапанов. Стоит помнить, что присадки чистят именно впускные клапаны. Поэтому если на этикетке универсальной присадки в горючее указывается, что она помимо впускных клапанов очищает еще и выпускные, то лучше от такой присадки отказаться, так как ее эффективность ставится под сомнение. Присадки лишь усиливают процедуру сгорания топливно-воздушной смеси, предупреждают вероятное появление на выпускных клапанах нагара, но формально клапана не очищают. Также стоит отметить, что для каталитического нейтрализатора выхлопных газов эти присадки абсолютно безопасны.

Не отравите свой любимый автомобиль

Как же выбрать в топливо моющую присадку, чтобы она не была последним, что поступит внутрь двигателя вашего автомобиля? Дадим несколько советов.

Выбирая присадку в топливо, обратите внимание не некоторые нюансы:

  • Предпочтение лучше отдать тем присадкам, производитель которых выпускает также другую продукцию для топливных систем с инжекторами и отдельно для систем с карбюраторами. 
  • При выборе присадок дополнительный балл производителю можно прибавить, если в ассортименте имеются отдельные присадки для двигателей на бензине с прямым впрыском GDi.
  • Если присадка используется впервые, то лучше для первых 2-ух баков горючего от рекомендованной производителем концентрации взять 50% концентрацию присадки. Потом максимальную концентрацию (1-2 бака топлива), затем можно снова вернуться к половинной концентрации, это поможет удержать установившийся минимальный уровень загрязнений и отложений.
  • Чтобы топливная система всегда была чистой, необходимо регулярно заливать присадку (это примерно 1 раз в пять полновесных заправок).

Существует утверждение, что использование чистящих присадок плохо сказывается на свечах, именно поэтому в ситуации применения свечей продолжительной эксплуатации рекомендуется воспользоваться услугами фирм, которые чистят топливные системы на специальных установках.

12-01-2013, 12:24 | Olgerd
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: