Ремонтируем царапины и вмятины на автомобиле своими руками.
Не сложные вмятины и царапины, которые появились на кузове вашего автомобиля можно ремонтировать самостоятельно. Подобные действия можно разделить на две категории:
- борьба с царапинами на лакокрасочном покрытии поверхностей
- рихтовка кузова при появлении на нем незначительных царапин и вмятин.
В процессе работы по удалению вмятин и царапин или другими словами – рихтовки, необходимо пользоваться следующими инструментами. Железные, а зачастую прорезиненные поддержки и наковальни, а также капроновые и деревянные киянки. Все виды царапин можно условно поделить на 3 вида:
- дефекты, которые легко устраняются, и не сопровождаются нарушением покрытия краски,
- вмятины средний глубины, при которых нарушается покров сколов,
- глубокие вмятины, которые сопровождаются сколами.
Первый вид ремонтируется с помощью простого нажатия руки. А вот следующие два заставят вас повозиться. Для того чтобы исправить дефектную область, нам необходим доступ к двум сторонам поверхности которую мы будем рихтовать. Для этого деталь кузова, которая была «травмирована» необходимо разобрать, а зачастую попросту снять.
Если повреждения кузова вашего автомобиля можно отнести к первому классу, то необходимо слегка рукой надавить на участок с деформацией со стороны противоположной вмятине. Элемент должен выпрямиться сам, издав при этом характерный щелчок, который называют – трещотка. Если же этот способ вам не помог, это означат необходимо приступать ко второму способу решения проблемы. Он заключается в том, что участок необходимо равномерно простучать с внутренней стороны киянкой или молотком, при этом с внешней стороны надо подложить прорезиненную мягкую поверхность.
В том случае, если на кузове вашей машины появились глубокие царапины, то работа по их устранению будет более кропотлива. Необходимо пользоваться уже не мягкой, как в прошлом случае, а железной подставкой или наковальней. Во избежание царапин на лакокрасочном слое вашей машины, в промежуток между наковальней и поцарапанной деталью необходимо положить несколько слоев ткани. Работать надо капроновой или деревянной киянкой, и стучать не спеша, начиная от середины вмятины постепенно расширяясь к ее краям. Сильные удары тут не потому, а наоборот усугубят ситуацию, в результате металл может «расплыться», а это приведет к тому, что уже нельзя будет вернуть деталь в прежнее состояние. Когда элемент со сколами успешно восстановлен, его необходимо зашкурить и нанести на него эпоксидный состав, которые восстановит ее гладкость, затем все грунтуется и окрашивается.
Неглубоки царапины, можно устранить при помощи полировки поверхности. В том случае если при повреждении не задет слой грунта, можно гарантировать полное удаление царапин. Процесс полировки производится с использованием абразивных паст, которые снимают верхний тонкий слой покрытия краски и такие образом поверхность на месте царапины выравнивается.
Следует запомнить, что не стоит чрезмерно усердствовать в данном случае, так как слой краски не добавляется, а снимается. Если долго полировать не сменяя места то, можно дойти до грунтовки вашего автомобиля, и в результате чего, необходимо будет заново красить весь автомобиль. Не стоит пытаться полировать элемент, когда глубина царапины превысила слой краски и зацепила грунтовку – это ни к чему не приведет. Полировать кузов надо бережно.
Избавление от ржавчины и коррозии.
Перед тем как начать работу необходимо убедится в том, имеет ли она перспективы. Если коррозия на вашем автомобиле глубокая и «доедает» кузов, то стоит задуматься о том, что дефектную деталь необходимо заменить полностью.
В случае сквозной коррозии необходимо выполнить один из предложенных случаев:
- запаять очаги коррозии.
- с помощью эпоксидных составов восстановить поверхностью.
В пайке отверстий можно выделить следующие этапы:
1) Подготовительный этап. На нем поверхность кузова зачищается, убираются следы ржавчины, а края отверстий обрабатываются специальными материалами.
2) Лужение. На данном этапе слои обрабатываются слоем припоя. Который должен равномерно покрывать скрепляемые элементы.
3) Непосредственно пайка. Для того чтобы соединение было герметичное и прочное, надо добиться того, что бы при совмещении деталей площадь контакта была максимальной.
Для того чтобы поверхность кузова визуально оставалась неизменной заплатки необходимо припаивать изнутри. После припайки заплатки кузов необходимо обработать автошпаклевкой и покрасить.
При втором способе ремонта кузова автомобиля своими руками необходимо провести предварительную подготовку, зачистить поверхность и убрать остатки ржавчины. Это предотвратит последующие гниение элемента кузова в том месте, где был очаг ржавчины, а так же обеспечит отличную адгезию состава.
При восстановлении кузова использую эпоксидные смолы, в работе необходимо пройти следующие этапы:
1) С помощью грубой шкурки необходимо обработать поверхность, которую надо восстанавливать.
2) С поверхности надо удалить частицы абразивных материалов и метала, убрать масла и жиры, которые могли попасть на поверхность, когда она обрабатывалась.
3) Вырезать 3 куска стеклоткани, используя шаблон, первый должен быть на 25 мм больше поверхности повреждения, второй на 45, третий на 65 мм.
4) Заплатки пропитываются эпоксидной смолой и ложатся на поверхность по очереди, первая затем вторая и третья.
5) Заплатку, которая получилась, накрывают целлофаном и проклеивают скотчем те поверхности, из которых может вытечь эпоксидная смола.
6) Валиком прокатывается поверхность детали.
7) По пришествию 24 часов, поверхность затвердеет и ее можно будет шкурить, грунтовать и красить.