» » Частный автомастер: плюсы и минусы

Частный автомастер: плюсы и минусы

Частный автомастер: плюсы и минусыБольшинство автолюбителей, как впрочем и профессиональные водители, предпочитают не обращаться в сервисные центры технического обслуживания и официальные станции, а останавливают свой выбор на специалистах, называемых «народными умельцами». В этой статье речь пойдет о преимуществах и недостатках такого ремонта. Попробуем разобраться, каковы могут быть последствия ремонта автомобиля у частного лица.


Как правило, такие умельцы работают нелегально, они не регистрируют свой бизнес в государственных органах, а значит, и декларировать свои доходы и платить налоги им незачем. В связи с этим они не несут перед клиентом никакой юридической ответственности. То, как автослесари произведут ремонт вашего автомобиля, полностью зависит от их опыта и человеческой порядочности. В случае, если по вине некачественного ремонта ваша машина попадает в дорожно-транспортное происшествие, никто не будет возмещать вам убытки и перед законом некому будет отвечать за халатность при выполнении ремонтных работ.

Этот факт является поводом для критики «народных автослесарей» со стороны работников сервисных центров и официальных СТО, а также представителей государства. И это неудивительно, ведь с их неофициального заработка налоги не платятся, при этом создается реальная конкуренция официальным центрам сервисного обслуживания и СТО.

Возможно ли доказать вину незарегистрированного частного автослесаря в случае ДТП, произошедшего из-за некачественно сделанного ремонта? Конечно, это практически не возможно, так как никакого договора и плана-наряда о выполненных ремонтных работах клиенту предоставлено не было. Да и сам автовладелец прекрасно знал, что никакой юридической документации, гарантии и даже чека на ремонт авто ему не дадут. Иными словами говоря, доказать вину автослесаря, делавшего ремонт, в недобросовестном выполнении работ, повлекших за собой ПТД, не представляется возможным.

Представьте другую ситуацию… ДТП произошло из-за некачественного ремонта машины, выполненного в СТО. И в этом случае вы не сможете ничего доказать. И даже если у вас на руках будет договор, план-наряд или другие документы, указывающие на обслуживание вашего авто, у представителей СТО найдется масса отговорок и обстоятельств, которые всю вину возложат на вас.

Еще одним недостатком ремонтных работ у «народных умельцев» является отсутствие современного оборудования. Навряд ли у них в гараже (а обычно ремонт проходит именно там) найдется современный подъемник или оборудование для диагностики. Но с другой стороны, это не означает, что они делают некачественный ремонт. Практика показывает, что такие автослесари прекрасно справляются со своей работой и без этого оборудования. Обычно их опыта и знаний вполне достаточно, чтобы диагностировать поломку и неисправности самостоятельно. Причем у них это получается ничуть не хуже, чем в официальных сервисных центрах и СТО, где имеется современное оборудование. К сожалению, бывают случаи, когда первоклассное оборудование становится лишь средством выбить с клиента побольше денег за обслуживание его авто.

Сторонники официальных станций технического обслуживания часто обвиняют индивидуальных автослесарей в безграмотности в устройстве автомобилей, указывают на отсутствие специального образования и тд. Однако, не стоит упускать из виду тот факт, что на СТО работают точно такие люди и далеко не все они имеют соответствующее техническое образование. Тем более, что нередки случаи, когда сотрудники СТО становятся частными автослесарями, начиная принимать клиентов в своем гараже. И наоборот, человек, еще вчера выполнявший ремонт авто в своем дворе, устраивается на работу в СТО. Обычно это связано с тем, что люди получая опыт на СТО, потом хотят работать сами на себя. Другие, наоборот, являются самоучками, получившими свои навыки в гараже, затем трудоустраиваются на СТО, возможно, из-за социальных гарантий.

Как показывает практика, частные автомеханики намного серьезнее подходят к своему имиджу, они дорожат своими клиентами, поэтому работают более добросовестно, нежели сотрудники СТО и сервисных центров. Это связано с тем, что на СТО, как правило, поток клиентов всегда относительно стабильный, и работающие там автослесари никогда не сидят без работы и ничем не рискуют. Обычно станции технического обслуживания и сервисные центры имеют заметную, дорогую рекламу, привлекающую клиентов (указатели, вывески на дорогах и пр.). Даже небольшое СТО будет иметь некую рекламу, пусть незначительную и не на главных билбордах города, но все же завлекающую клиентов. А к частному автослесарю клиенты попадают в основном по рекомендациям других автолюбителей, имевших успешный опыт обслуживания у него. Именно «народные умельцы» очень дорожат своей репутацией и клиентурой. Они хорошо понимают, что при плохих отзывах можно просто остаться без работы.

А наиболее важным фактором, привлекающим автовладельцев в гараж к народному мастеру, это стоимость ремонта. Конечно, она на порядок ниже по сравнению с ценами в сервисных центрах. И это не отрицают даже сами работники СТО.

Но не стоит забывать о том, что среди автослесаров-самоучек, как и везде, есть и добросовестные специалисты, а есть и самые обычные халтурщики. Прежде чем отдать свою «ласточку» в руки некоего специалиста, обещающего отремонтировать ее чуть ли не за бутылку, хорошо подумайте и соотнесите риски, которыми может обернуться этот ремонт. Скорее всего, в дальнейшем вам неизбежно придется столкнуться с серьезными проблемами: неаккуратной работой, воровством деталей, нетрадиционными методами ремонта и прочее. Чтобы попытаться избежать таких ситуаций, рекомендуем вам искать частных автомастеров только по рекомендациям и обращаться к тем людям, которым действительно дорога их репутация. В этом случае велика вероятность получить действительно качественный ремонт и ограничить себя от неприятностей на дорогах.

20-01-2013, 21:18 | Olgerd
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: