После того, как вы получите достаточный объем теоретических познаний, перед вами откроется практическая часть обучения: руль учебного автомобиля, наставник и полные повседневной суеты дороги вашего города. На начальном этапе вы еще восхищаетесь умениями опытных водителей, вас удивляет то, с какой легкостью им удается совладать с автомобилем. А инструктор при всем этом кажется необычайно талантливым автолюбителем. Но через некоторое время может так произойти, что постигнет вас чувство разочарования относительно вашего руководителя.
Ведь может
случиться, что инструктору совершенно безразлично ваше обучение, получается ли
у вас схватывать новую информацию или же наоборот. И плюс ко всему, после
каждой совершенной вами ошибки, без которых невозможно обучение в принципе, ваш
учебный наставник жутко раздражается и ведет себя совершенно некорректно в
общении. Стоит заметить, что подобный «учитель» может надолго отбить всякое
желание учиться, а плюс ко всему, он поселит в ученике различные комплексы,
преодолеть которые в будущем будет не так просто. Бывали случаи, когда ученики
подобных инструкторов, не сдав экзамен в ГИБДД с первого раза, решали больше не
делать попытки сдачи, связывая это со своей непригодностью к вождению. Но к управлению автомобилем пригоден
совершенно любой человек, лишь бы здоров был.
Не
лучший инструктор
Отметим, что подобного инструктора можно определить уже при первой встрече. К наиболее характерным признакам относятся следующие показатели:
- Недружелюбное приветствие, чувство собственного превосходства над учеником, которое он демонстрирует всем внешним поведением и отношением.
- Обращается к ученику на «ты», смотрит на него как на очередного неудачника, ничего не умеющего и совершенно не способного ни на что.
- Не считает нужным отвечать на ваши вопросы и более того, сам ничего не объясняет, но при этом требует знаний.
Чаще всего, именно с этим связаны определенные барьеры
общения, которые часто возникают между учителем или учеником. В силу чего ученик
становится неуверенным в своих действиях, возникает страх совершенными ошибками
вызвать гнев учителя, откуда и зарождается низкая самооценка. Могут также
возникать и такие мысли как «Он мне же все объяснял, а я не запомнил(а), может
и правда не гожусь ни на что», «Это действительно элементарно, а я и впрямь
бездарен(а) и не могу это освоить». Учитель данного характера может вызвать
либо чувство необходимости в нем своего ученика либо чувство отвращения к
себе. В первом случае, как правило, инструкторы пользуются подобной
зависимостью, вынуждая ученика брать дополнительные занятия по вождению,
конечно, за дополнительную плату. А на самом деле, возможно, данные уроки и не
имеют необходимости. Но учитель имеет огромное влияние на своего ученика. А что
касается второго случая, ученик старается как можно быстрее поменять
инструктора.
Не лучший инструктор может стараться заканчивать занятия
раньше положенного срока, а также и опаздывать на них, преследуя свои корыстные
цели, ведь выделенный бензин в этом случае экономится. Инструктор
может прийти к вам на очередной урок с перегаром, что ни в коем случае нельзя
терпеть. Следует в срочном порядке обратиться к администрации данного
учреждения и требовать немедленной замены руководителя.
Обратим внимание, что пожаловаться и указать на недостатки,
которые вас не устраивают в вашем инструкторе,
вы можете в любое время. Не стоит забывать, что вы платите деньги данному
учреждению за полноценное обучение. Более продуктивным ваше обращение к
администрации будет в том случае, если ваши обвинения будут подтверждены фактами. Здесь помогут и
свидетели, в качестве которых могут выступить те же ученики, занимающиеся у
того же руководителя.
Какими
качествами обладает хороший инструктор?
Это конечно маловероятно, даже не реально, но хороший
инструктор должен иметь все положительные качества, которые дарованы людям.
Ведь на инструкторе лежит функция не только обучения вождению, но и создание
наиболее благоприятных условий для обучения. Ведь от окружающей атмосферы
зависит многое. Далеко не каждый ученик, садясь за руль, чувствует себя уверенно, а даже наоборот. Таким
образом, хороший наставник должен иметь и психологические знания правильного
общения с учеником. Все знания и умения, которые должен донести до учеников
инструктор, останутся в их голове на всю жизнь.
Именно поэтому очень важен выбор инструктора при обучении.
Некоторые ученики даже меняют инструктора не один раз на момент учебы, чтобы
найти именно того, с которым общаться им станет достаточно легко. А другие даже нанимают частных инструкторов,
считая, что они смогут дать больше практических знаний и умений.
Рассмотрим, на что действительно стоит обратить внимание,
выбирая инструктора. В первую очередь на умение донести свою мысли, на
построение самой речи. Это очень важно.
Инструктор должен уметь выражать свои мысли словами, объяснять сложные
действия наиболее простыми, доступными для ученика. В инструкторе должна в
обязательном порядке присутствовать педагогическая жилка. Таким образом,
обладание навыками и умениями отличного и безупречного водителя для инструктора
еще недостаточно. Он должен быть в первую очередь педагогом.
Заметив ту или иную ошибку своего ученика, инструктор должен
тот час же объяснить, в чем заключалась она, почему так делать не следует, и
как этой ошибки можно избежать.
Некоторые инструкторы в момент вождения ученика стараются
нажимать сами на педали и контролировать руль, что следует делать лишь в
крайних случаях. Ведь ученик должен делать ошибки и только таким образом он
сможет чему-то научиться. Полноценный инструктор сначала дожидается совершения
учеником той или иной ошибки, чтобы потом вместе с учеником ее проанализировать
и разобрать.
А в том случае, если инструктор видит волнение ученика, он
должен поддержать его и успокоить, вселив в него уверенность. Автомобильный
инструктор должен быть всегда спокоен и уверен в своих действиях, подавая тем
самым отличный пример своему ученику.