Установка автомобильных парктроников на автомобиль должна осуществляться опытными высоко квалифицированными сотрудниками при помощи специального профессионального оборудования и инструментов. Данная парковочная система способствует значительному уменьшению возможности образования вмятин и разнообразных царапин и потертостей при парковке автомобиля. Наиболее часто это помогает начинающим водителям, а так же водителям, которые имеют мало опыта вождения и не в достаточной степени уверенно чувствуют себя за рулем во время движения задним ходом. Кроме этого имея парктроник вы можете достаточно смело парковаться и не бояться того, что вы можете столкнуться с теми препятствиями, которые можете не заметить, например с теми предметами, которые находятся в «мертвой зоне».
Оборудование парковочных радаров рассчитано на последовательное выполнение следующих основных действий:
1. Установка парктроников, а именно специальных датчиков и подготовки поверхности бампера, оценка геометрии бампера.
2. Насыщение автомобиля светодиодным либо цифровым дисплеем.
3. Прокладывание электрических проводов .
Каждое парковочное устройство имеет звуковой сигнал и световые сигнализаторы, которые при возникновении опасности своевременно уведомляют водителя автомобиля, путем сообщения. Основной задачей работы автомобильных парктроников является предупреждение автовладельца о приближающейся опасности. Основным устройством в конструкции парковочного устройства является электронный блок, который регулирует работу всего парктроника. Электронный блок приходит в активное состояние при включении задней передачи. Главная функция электронного блока – это оповещение водителя о том, что возможно парктроник не исправен. Если возникнет какая-либо неисправность парковочного устройства, электронный блок в тот же момент подаст световой или звуковой сигнал автовладельцу.
Парковочные устройства состоят из следующих основных элементов: врезного датчика, индикаторов расстояния с одной шкалой, индикатора расстояния с двумя шкалами, индикатора с двумя шкалами и цифровым указанием расстояния, жидкокристаллического дисплея, электронного блока управления. На заднем и переднем бамперах автомобиля устанавливаются датчики, которые следят за возникновением препятствий на ходу движения автомобиля. Работа датчиков основана на ультразвуковых волнах. Как только в зону действия датчиков попадают препятствия, они излучают ультразвуковые волны и подают сигнал на электронный блок. Просчитав расстояние до постороннего предмета, электронный блок передают информацию об этом водителю.
Парковочное устройство может иметь различное количество датчиков. Точность работы автомобильных парктроников прямо пропорционально зависит от количества датчиков, чем их больше, чем более точное устройство вы приобрели. Четыре или более датчиков предостерегают от всех предметов, которые попадают в «мертвую зону». Самым простым является парковочное устройство, которое имеет два датчика. Такие устройства доступны практически каждому водителю, так как их стоимость минимальная. Однако у таких автомобильных парктроников имеются свои минусы. Главным минусом являются «мертвые зоны», предметы, которые имеют значительно небольшие размеры могут остаться не замеченными. Устройства парковочные с шестью датчиками позволяют обнаруживать препятствия или посторонние предметы как спереди, так и сзади автомобиля, так как устанавливаются на передний и задний бамперы. Самым надежным является парктроник с восьмью датчиками, одновременно с этим он является и самым дорогостоящим. Однако он позволяет наиболее детально контролировать расстояния до ближайшего постороннего предмета. Так как следует учитывать то, что наиболее сложные системы датчиков парковки приводят к уменьшению вероятности не нужных включений и позволяют добыть наиболее обширные сведения о возможных препятствиях, однако на данный датчик парковки цена достаточно высокая и соответствует рангу. В настоящее время большое количество автолюбителей предпочитают не экономить на приобретении парковочного радара, так как дешевые датчики отличаются низкой чувствительностью. Кроме этого такие парктроники получили наибольшее распространение и популярность.
В настоящее время существует два вида датчиков:
·врезные
·накладные.
Врезные датчики устанавливают в отверстия, которые предварительно делают в бампере. Такие датчики приобрели большую популярность среди автовладельцев.
Для того чтобы установить накладные датчики нет необходимости просверливать отверстия в бампере, такие датчики просто клеятся на бампер автомобиля. Преимуществом накладных бамперов является то, что они достаточно легко прикрепляются на бампер. Такие датчики используют преимущественно в более дешевых парковочных системах.
В роли светового индикатора применяются разнообразные индикаторы.
1. Светодиоды, способные изменять цвет в зависимости от расстояния до препятствия или опасного объекта.
2. Шкала с делениями. Количество деления напрямую зависит от расстояния до основного препятствия. Чем больше светится делений, тем меньшее расстояние остается до препятствия. Возможно наличие цифрового индикатора взамен шкалы с делениями.
Жидкокристаллический экран. Таким экраном обладают только самые последние модели парковочных устройств, потому что экран значительно влияет на стоимость всего комплекта парктроника. Самыми распространенными среди автовладельцев являются парковочные устройства с камерой заднего вида.
Парктроник с проекцией на лобовое стекло. В таких устройствах количество сантиметров до препятствия выводиться непосредственно на лобовое стекло вашего автомобиля. Такое расположение парковочного устройства гораздо удобнее традиционного парктроника, так как не требует отвлечения водителя от дороги, потому что вся необходимая информация находиться прямо перед его глазами. Помимо этого на лобовое стекло автомобиля может выводиться текущая скорость. Стоимость таких автомобильных парктроников значительно выше стоимости традиционных парковочных устройств.
Одновременно с этим, следует отметить, когда датчики парковки полностью установлены на автомобиль, осуществляется их настройка и тестирование парктроника. При этом установка автомобильных парковочных устройств занимает – в среднем четыре часа.