Современную машину невозможно представить без датчиков АБС, систем ЕСП и ЕТС и некоторых других. Среди множества датчиков и систем АБС играет, пожалуй, одну из самых главных ролей. Ведь неисправный датчик АБС зачастую становится первопричиной некорректной работы тех систем, которые используют данные с него. Итак, в рамках данной статьи расскажем о том, как проверить датчики АБС.
Для проверки датчиков автомобилисту следует предварительно вооружиться:
Помимо тестера, следует приобрести ремонтные ПИНы, стоимость которых не столь высока даже для дорогих иномарок. Покупать специальные ПИНы, которые обладают проводом и двумя наконечниками, желательно у официальных дилеров. С их помощью любой владелец автомобиля сможет на профессиональном уровне прозвонить датчики АБС. При покупке качественного тестера и специальных ПИНов автомобилисту больше не придется использовать иголки и булавки, которые на самом-то деле только нарушают контакты и разбалтывают разъемы.
Первым делом необходимо при помощи подъемника вывесить колеса машины. Затем нужно аккуратно снять разъемы с контроллеров, а корпуса – с блоков управления. Для осуществления этих операций в обязательном порядке следует ознакомиться с руководством по ремонту машины. Ведь каждая модель автомобиля обладает конструктивными особенностями и обязательными для соблюдения тонкостями обслуживания.
Затем необходимо ПИНы одним наконечником подключить к тестеру, а другим – к датчикам. После этого нужно измерить сопротивление на контактах. Примерное значение сопротивления должно равняться 1 (одному) кОм. В инструкции по ремонту автомобиля можно узнать точное значение сопротивления для конкретной марки автомобиля. Нелишним будет проверить датчики на наличие замыканий на массу.
Следом необходимо покрутить автомобильное колесо вручную. Сопротивление в этом случае изменяется. Таким вот образом следует проверить датчики АБС на всех четырех колесах машины. Если в процессе проверки обнаружится короткое замыкание или же обрыв, то нужно прозвонить и проводку, и сам датчик. Для этого придется снять колесо, а затем отсоединить разъемы датчика.
Следует помнить, что датчики ABS обладают полярностью. Следовательно, присоединять к ним провода необходимо с учетом полярности. В инструкции по ремонту автомобиля наглядно проиллюстрированы цвета проводов, а непосредственно на разъеме имеется маркировка. Таким образом, подключение осуществляется исключительно в соответствии с цветом проводов и имеющейся маркировкой.
- тестером;
- паяльником;
- ремонтными ПИНами;
- термоусадочной лентой.
Помимо тестера, следует приобрести ремонтные ПИНы, стоимость которых не столь высока даже для дорогих иномарок. Покупать специальные ПИНы, которые обладают проводом и двумя наконечниками, желательно у официальных дилеров. С их помощью любой владелец автомобиля сможет на профессиональном уровне прозвонить датчики АБС. При покупке качественного тестера и специальных ПИНов автомобилисту больше не придется использовать иголки и булавки, которые на самом-то деле только нарушают контакты и разбалтывают разъемы.
Первым делом необходимо при помощи подъемника вывесить колеса машины. Затем нужно аккуратно снять разъемы с контроллеров, а корпуса – с блоков управления. Для осуществления этих операций в обязательном порядке следует ознакомиться с руководством по ремонту машины. Ведь каждая модель автомобиля обладает конструктивными особенностями и обязательными для соблюдения тонкостями обслуживания.
Затем необходимо ПИНы одним наконечником подключить к тестеру, а другим – к датчикам. После этого нужно измерить сопротивление на контактах. Примерное значение сопротивления должно равняться 1 (одному) кОм. В инструкции по ремонту автомобиля можно узнать точное значение сопротивления для конкретной марки автомобиля. Нелишним будет проверить датчики на наличие замыканий на массу.
Следом необходимо покрутить автомобильное колесо вручную. Сопротивление в этом случае изменяется. Таким вот образом следует проверить датчики АБС на всех четырех колесах машины. Если в процессе проверки обнаружится короткое замыкание или же обрыв, то нужно прозвонить и проводку, и сам датчик. Для этого придется снять колесо, а затем отсоединить разъемы датчика.
- Если выявлена неисправность датчика, то его следует заменить.
- Если выявлена неисправность проводки, то следует ликвидировать ее дефект.
Следует помнить, что датчики ABS обладают полярностью. Следовательно, присоединять к ним провода необходимо с учетом полярности. В инструкции по ремонту автомобиля наглядно проиллюстрированы цвета проводов, а непосредственно на разъеме имеется маркировка. Таким образом, подключение осуществляется исключительно в соответствии с цветом проводов и имеющейся маркировкой.
23-01-2013, 11:19 | Дмитрий