Следует
отметить то, что на перекрестках, рассматриваемых в данном случае, могут
включаться такие сигналы, как:
- красный свет;
- красный с желтым свет;
- желтый немигающий свет;
- зеленый мигающий свет;
- зеленый немигающий свет.
Когда
вы проезжаете регулируемые светофорами перекрестки, определитесь сначала, какой
конкретно из сигналов соответствует выбранному вами направлению.
Если
в светофоре три части – красная, желтая и зеленая, то проблем никаких не
возникнет. В таком случае, сигналы будут соответствовать всем направлениям
одновременно.
Но
если у светофора имеются дополнительные секции зеленого цвета, то ситуация
усложняется, однако критичной ее не назовешь.
Если
вы желаете повернуть влево, либо развернуться, тогда вашему направлению будет
соответствовать секция дополнительная, в которой стрелка указывает влево, либо
основная, если нет дополнительной.
Если
вам нужно двигаться прямо, тогда нужно придерживаться основной секции
светофора.
Поворачивая
вправо, руководствуйтесь правой секцией (дополнительной) или, если она
отсутствует, основной.
Как узнать о наличии дополнительной секции
Когда
темно, на участках, где нет освещения дороги, дополнительные секции
определяются по пункту №6.4 ПДД. Так, увидев на ночной дороге сигнал зеленого
цвета не круглый, а в форме стрелки или в виде нарисованной черной контурной
стрелки, сможете понять, что здесь присутствуют дополнительные секции, просто в
данное время они не включены.
На какой сигнал можно ехать
Если
вы определились, какого светофора будете придерживаться, проезжая перекресток,
выполните следующее. Определите, можно ли в данной ситуации ехать и пропускать
другие машины.
Как
и с регулировщиком, рассмотрите разные направления и сигналы светофора,
соответствующие движению.
Поворот налево, либо разворот
1.
Сигнал круглой (основной) секции
В
таких случаях руководствуются пунктом №13.4 ПДД, т.е. тут нужно пропускать
автомобили, идущие навстречу и поворачивающие вправо (относительно вас влево,
т.е. согласно вашему направлению в дальнейшем движении), или которые едут прямо – в том
направлении, откуда вы едете. Автомобили, поворачивающие влево, не нужно
пропускать, однако не пропустив, на каких-то перекрестках не удастся разъехаться.
2.
Сигнал дополнительной стрелки, включенный одновременно с сигналом зеленого
цвета в основной секции.
Здесь
правила езды такие же, что и в предыдущем варианте. Следует пропустить машины,
едущие навстречу и с поворотом вправо.
3.
Сигнал дополнительной стрелки, который включается вместе с красным, либо желтым
цветом сигнала в основной секции.
В
такой ситуации предусматривается пункт №13.5 ПДД. Здесь дорогу нужно уступать
машинам, которые движутся со всех имеющихся направлений.
Движение прямо
1.
Сигнал круглой (основной) секции
В
данном случае не следует уступать другим машинам дорогу.
Движение направо
1.
Сигнал круглой (основной) секции или сигнал со стрелкой (дополнительный) в
дополнительной секции, включенный вместе с зеленым цветом сигнала в основной
секции.
Тут
можно расслабиться и почувствовать комфорт, так как пропускать в данном случае
никого не требуется.
2.
Сигнал со стрелкой (в дополнительной секции), включенный вместе с желтым или
красным сигналом основной секции.
В
этой ситуации следует руководствоваться пунктом №13.5 ПДД и пропускать машины,
которые движутся по всем направлениям.
Как поступить, когда включается зеленый
сигнал светофора?
Наверное,
вы решили, что следует резко бросать сцепление, до упора нажать газ и
сорваться с перекрестка первым, обгоняя
очень быстрые машины – если так, то это не верно. Сначала уступите дорогу
машинам, находящимся на перекрестке, только потом пытайтесь соревноваться с
быстроходным транспортом.
Какие сигналы светофора говорят о запрете
движения?
Сигнал
красного цвета запрещает движение. Единственное исключение – это тот случай,
при котором вместе с красным включена и стрелка дополнительной секции.
Желтый и красный сигнал
Тут
все так же, как в предыдущем случае.
Желтый сигнал
Этот
случай тоже похож на предыдущий – движение запрещено, если включен желтый свет.
Здесь, однако, имеется и еще одно исключение, описанное в пункте №6.14 ПДД –
если включен желтый сигнал и при этом притормозить в пределах разумного, не
применив экстренное торможение, не получилось, то продолжать движение можно.