Приход весны для автомобилиста несет массу преимуществ. Ведь именно в это время года автомобиль начинает намного легче заводиться, но одновременно с этим существенно снижается износ коробки и мотора. Автолюбителям больше не приходится беспокоиться о том, что утром двигатель может банальным образом не завестись, а дворники, очищая тротуары от снега, закопают машину по бампер. Ошибочно полагать, что автомобиль, который зимой исправно заводился, быстро прогревался и не застревал в сугробах, пребывает в отличном техническом состоянии. По этой причине многие автомобилисты, полагая, что машина находится в исправном состоянии, сводят подготовку автомобиля к весне к минимуму. Вместе с тем, для подготовки машины к весеннему периоду эксплуатации желательно затратить и больше времени, и больше средств!
Необходимо сразу отметить, что вся информация, приведенная в рамках данной статьи, касается автомобилей, которые активно эксплуатировались зимой.
Считается, что пик коррозии автомобиля приходится на холодное время года, на зиму. Однако вопреки сложившемуся мнению, машина ржавеет больше всего весной. Ведь зимой автомобиль подвергается массированной атаке внешних разрушительных факторов: слякоти вперемешку с солью и песком, замерзшего снега под днищем автомобиля. Все царапины, которые зимой были забиты солью, песком и грязью, с наступлением весны станут теми самыми факторами, активирующими и активизирующими процесс коррозии.
Таким образом, с приходом весны машину, прежде всего, необходимо тщательно вымыть. Водной процедуре следует подвергнуть весь кузов автомобиля. Затем машину нужно хорошенько просушить. Повреждения лакокрасочного покрытия необходимо подвергнуть обработке и последующей заделке. Мелкий кузовной ремонт, который направлен на устранение царапин, сколов и трещин, можно осуществить самостоятельно в условиях гаражного бокса.
Аккумулятор. Во время зимнего периода эксплуатации на аккумулятор автомобиля приходится большая нагрузка, которая возникает из-за тяжелого запуска двигателя и интенсивной работы фар и системы отопления. Следовательно, подготавливая машину к весне, нужно обязательно проверить заряд батареи. При необходимости следует осуществить ее зарядку до максимума с помощью специального устройства. Нелишне отметить, что аккумуляторы старой конструкции нередко требуют доливки дистиллированной жидкости, а иногда и проверки уровня электролита. Осуществить эти процедуры не составит большого труда, поэтому не нужно ими пренебрегать. Необходимо отметить, что летом запуск двигателя можно произвести и от аккумулятора, который заряжен лишь на четверть. Но в этом случае срок эксплуатации батареи существенно снижается.
Мотор и электрика. Осуществляя подготовку машины к весне, нелишне проверить исправность свечей зажигания. Если зимой автомобиль заводился без проблем, то в этом случае, как правило, свечи находятся в работоспособном состоянии и производить их замену нет необходимости.
С приходом весны нужно внимательно осмотреть двигатель машины. Большие и резкие перепады температуры во время зимнего периода эксплуатации часто приводят к тому, что эластичные элементы мотора существенно изнашиваются. В частности, детали двигателя, которые изготовлены из резины и пластика, теряют свои свойства: пластиковые элементы лопаются, а резиновые детали трескаются. Вследствие этого происходит потеря герметичности, что чревато подтеканием антифриза, масла и прочих технических жидкостей. Если при визуальном осмотре двигателя были обнаружены подтеки, то следует незамедлительно устранить их причину тем или иным способом – самостоятельно или обращением в автосервис. В противном случае мотор может окончательно выйти из строя. Последующий ремонт может влететь в копеечку.
Многие автомобилисты весной задаются вопросом о том, мыть ли двигатель или лучше воздержаться от этого. Вопрос довольно-таки спорный. Опытные автовладельцы полагают, что моечные процедуры целесообразны только с эстетической точки зрения. Вместе с тем, мойка двигателя, который эксплуатируется на протяжении трех и более лет, может быть весьма опасной. Данное обстоятельство обуславливается тем, что проводка в таком двигателе изношена, а электрические контакты окислены. Оптимально в таком случае протереть двигатель и его элементы сухой тряпочкой.
Жидкости. Регулярная проверка уровня всех технических жидкостей должна осуществляться один раз в месяц вне зависимости от времени года и условий эксплуатации. В случае, если обнаружился недостаток какой-либо жидкости, ее следует безотлагательно залить. Желательно, чтобы жидкость, которая будет заливаться, была той же марки и цвета, обладала теми же характеристиками, что и жидкость, которая была залита ранее.
С маслом ситуация достаточно неоднозначная. Сегодня в ассортименте специализированных магазинов имеются синтетические и полусинтетические масла, не теряющие своих характеристик и свойств в сильные холода, в сильную жару и при резких перепадах температуры. Таким образом, если в двигатель залито качественное масло, уровень его достаточен и время замены еще не подошло, то в этом случае нет острой необходимости осуществлять замену масла. Бывалые автомобилисты советуют менять масло в зависимости от времени года, а не в зависимости от пробега.
Топливо. В холодное время года топливо отечественного производства становится еще более загрязненным, нежели летом. Именно поэтому каждый автомобилист, задумывающийся о том, как подготовить автомобиль к весне, должен тщательно промыть полностью и топливный бак, и топливопровод. Безусловно, данная услуга не только достаточно дорогостоящая, но и занимает много времени. Если отсутствуют время и лишние деньги, то желательно ограничиться хотя бы заменой топливного фильтра.
Подвеска. Помимо прочего, подготавливая машину к весне, следует проверить исправность шарниров подвески, рулевых тяг, шрусов и, конечно, сайлент-блоков. Неисправности, выявленные в ходе проверки, нужно незамедлительно устранить. Если ремонт тех или иных элементов невозможен, нужно их заменить. Особое внимание необходимо уделить пыльникам на узлах подвески, которые при длительной эксплуатации склонны лопаться. Если вовремя не заменить поврежденные пыльники, то узлы подвески теряют смазку, что способно нарушить их работоспособность. Не следует забывать о проверке тормозных шлангов, от исправной работы которых зависит безопасность движения.
Итак, сегодня мы поговорили о том, как подготовить автомобиль к весне. Безусловно, кому-то может показаться, что список процедур, которые нужно выполнить в рамках подготовки машины к весеннему сезону, излишне длинный. Другие посчитают, что для выполнения всех предписаний потребуется много времени и денег. Конечно же, такие мнения имеют право на существования. Но не нужно забывать и о том, что попустительство в этом случае может вылиться в еще большие траты. Твердая уверенность в исправности автомобиля и безопасность дорожного движения стоят существенно дороже!
31-01-2013, 01:59 | Дмитрий