Явный стук в рулевой рейке машины – первый признак неисправности механизма. Ремонт в этом случае следует осуществлять незамедлительно. Не откладывая работу назавтра, лучше сразу же обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей, где устранением неисправности займутся профессионалы. Впрочем, починку можно произвести и самостоятельно в условиях гаражного бокса. Итак, в рамках данной статьи подробно расскажем о том, как убрать стук в рулевой рейке автомобиля. Данная инструкция, наверняка, пригодится как новичкам-автомобилистам, так и опытным водителям.
Для того чтобы убрать стук в рулевой рейке, следует вооружиться:
- жидкостью WD;
- домкратом;
- верстаком;
- гаечным ключом;
- растворителем;
- отверткой;
- тряпкой;
- специальным съемником для наконечников рулевых тяг.
Затем с аккумулятора снимается клемма со знаком «минус», после чего нужно демонтировать передние колеса. Снятие передних колес осуществляется с использованием домкрата. Далее при помощи заранее подготовленного специального съемника следует снять наконечники рулевых тяг. Помимо прочего, необходимо открутить гайки хомутов, с помощью которых закрепляется рейка. На данном этапе у многих автовладельцев возникают некоторые затруднения. Если вы оказались в числе этих автовладельцев, то для снятия гаек хомутов воспользуйтесь специальной жидкостью WD-40.
Далее следует извлечь рейку рулевого управления. Для этого необходимо открутить болт, а затем аккуратно отсоединить шлицевую шестерню. Итак, рулевая рейка демонтирована. Самое время приступить к ее отчистке от загрязнения. Для удобства рейку нужно зафиксировать при помощи верстака. Непосредственная очистка осуществляется с помощью чистой тряпки, смоченной в растворителе. После очистки рулевой рейки надо отвинтить болты.
Далее осуществляется снятие:
- резиновых заглушек;
- чехла с вала шестерни;
- подшипников вместе с шестерней.
Следующий этап – демонтаж зубчатой рейки. Эту деталь тоже нужно внимательно осмотреть, дабы выявить неисправность. Если с ней все в порядке, то можно ограничиться ее промывкой, тщательной сушкой и нанесением специальной смазки. Далее необходимо приступить к извлечению пластмассовой втулки. Вытаскивается она через отверстие, расположенное в корпусе, с помощью обычной отвертки. Если при осмотре втулки выявилось повреждение алюминиевой гайки, что происходит достаточно часто, то следует ее заменить.
Крайне внимательному осмотру нужно подвергнуть так называемые «усы» и «чехлы». Помимо прочего, далеко нелишним будет осуществить проверку пальцев наконечников на наличие или отсутствие люфтов. В том случае, если люфты не выявлены, то оставьте все без изменений. Внутрь рулевой рейки устанавливается исключительно новая пластмассовая втулка. При монтаже втулки следует убедиться в том, что ее грани полностью оказались внутри корпуса рулевой рейки.
Завершающий этап ремонта рейки рулевого управления – аккуратная и внимательная сборка в обратном порядке. Особое внимание при этом нужно уделить тому, насколько правильно выставлены зазоры при осуществлении сборки детали и ее монтажа обратно в машину. После завершения сборки необходимо проверить рулевое управление автомобиля путем выполнения мелких и крупных движений рулем.
Итак, сегодня мы поговорили о том, как убрать стук в рулевой рейке. Вышеперечисленного комплекса работ, как правило, бывает достаточно для того, чтобы полностью устранить неисправность рейки рулевого управления.
4-02-2013, 00:40 | Дмитрий