» » Приемы повышения устойчивости автомобиля на плохой дороге

Приемы повышения устойчивости автомобиля на плохой дороге

Приемы повышения устойчивости автомобиля на плохой дорогеЦентробежная сила, возникающая при выполнении поворота, в определенных ситуациях может привести к неустойчивости и боковому скольжению. Даже самые опытные водители начинают чувствовать себя некомфортно в то время, когда дорога начинает напоминать своим внешним видом зеркало. Любое резкое и неосторожное движение на такой дороге может привести к печальным последствиям. Если верить опытным инструкторам, даже такое дорожное покрытие можно сделать безопасным, прибегая к помощи приемов улучшения устойчивости и управляемости во время езды.


Зацеп

Первый прием, который можно использовать для обеспечения устойчивости – цепляться внутренней частью колеса за выступающую поверхность дорожного полотна либо за небольшой кусок трассы, где имеется лучшее сцепление колес с дорогой. К этому приему можно добавить вариант опускания колес за край дороги или заезда колесами на обочину. Чтобы зацепиться колесами, можно использовать любые холмики, возвышенности, разного рода ямы или участки с прижатым снегом.

Однако здесь есть свои трудности. Во время выполнения маневра, наружное колесо максимально нагружается, а внутреннее, в свою очередь, разгружается. Это провоцирует выход из зацепа, в результате чего все действия идут насмарку.

Этот способ не настолько эффективен, поскольку после того, как машина выйдет из зацепа, ее буквально начнет сносить с дороги.

В зимнее время года такой метод не получится использовать на всей траектории. Он подойдет только для наиболее опасных участков, при этом стоит помнить о том, что скорость и обороты двигателя необходимо снизить перед выходом на чистый лед. Возможно, придется приготовиться к экстренной стабилизации автомобиля. В колее зацеп довольно эффективен при использовании с приемом «упор», о котором будет рассказано ниже.

Упор

На скользком дорожном покрытии во время поворота центробежная сила намеренно пытается выбросить машину на край дороги. Спасти от такого поворота событий поможет снег вдоль трассы в виде сугробов или насыпи, послужив своеобразной опорой. В него достаточно опереться задним или передним крылом, а может дверью либо боком колеса.

Представленный прием позволяет быстро снизить скорость, остановить занос, снос или скольжение автомашины.

В отдельных случаях метод подходит для экстренной остановки.

Особенности перехода на упор:

  • Если к возникшему препятствию первым подъезжает переднее колесо, то важно чтобы первое соприкосновение с опорой осуществлялось не протектором. В противном случае, это приведет к блокировке колеса, в результате чего машину начнет заносить.
  • Если впереди оказалось заднее колесо, от резкого соприкосновения машину может отбросить, в результате чего провоцируется вращение в обратном направлении.

Поворачивая, целесообразнее опираться наружной частью ведущего колеса на упор. Таким образом, появляется возможность противостоять центробежной силе.

Несколько рекомендаций при переходе на упор:

  • Начинать маневр лучше под острым углом.
  • Выполнение маневра лучше осуществлять ведущим колесом или его крылом.
  • Тяговую силу нужно предельно увеличить, можно до пробуксовки, чтобы смягчить удар.
  • Во время прикосновения с упором переднее колесо нужно максимально быстро повернуть вовнутрь поворота, главное не на предельный угол, чтобы сохранить управляемость автомобиля.
  • Если используете упор, как метод контактного торможения, то лучше воспользоваться боковой поверхностью крыла, которое имеет запас пассивной безопасности.

Данный метод достаточно эффективен, однако стоит помнить, что любая преграда после скольжения может спровоцировать опрокидывание автомобиля.

Боковая разгрузка

Если вдруг на вашем пути появилась большая выбоина, которую нет возможности объехать, а применять торможение уже бессмысленно, то чтобы не нанести подвеске сильных повреждений, достаточно воспользоваться методом, который называется боковая разгрузка.

Он базируется на использовании центробежной силы, которая появляется во время поворота, когда машину начинает кренить и большая часть ее массы переносится с борта на борт. Другими словами происходит разгрузка одной части машины. Колеса, которые идут по внутренней дуге, намного проще справляются с препятствиями на своем пути. Жесткие элементы подвески разжаты и могут обоюдно работать с амортизаторами на полную мощь, поскольку основная масса машины начинает давить на внешние колеса. Такой эффект можно использовать и на прямой дороге, посредством резкого поворота руля в разные стороны. Если правильно выполнять маневр, можно даже оторвать пару колес от дороги и пропустить под ними возникшее препятствие. Прием еще часто сравнивают со стоянием на одной ноге и одновременным подниманием другой.

В основном прием применяется для того, чтобы спасти переднее колесо, поскольку оно намного важнее, чем заднее. Все потому, что переднее колесо – управляемое, а если у машины полный привод, еще и ведущее. При повороте внутренние колёса неодинаково разгружаются. Передний стабилизатор поперечной устойчивости, работая как амортизатор, стремится к тому, чтобы поднять переднее внутреннее колесо, а сзади, когда стабилизатор отсутствует, этого эффекта нет.

Техника выполнения:

  • Прием нужно выполнять в пределах одной полосы;
  • Чтобы сделать разгрузку максимальной, можно раскачать машину, сделав дополнительный поворот в сторону, противоположную стороне выполнения маневра;
  • Газ необходимо оставить на прежнем уровне – не сбрасывать;
  • Если препятствие слишком близко, необходимо производить молниеносные рывки рулем: первый — по направлению к препятствию, не выжидая время, второй — чтобы вернуть машину в обычное положение. Задерживать колеса в повороте ни в коем случае нельзя, в противном случае машину может начать заносить.
  • Чем быстрее движется машина, тем меньшую амплитуду рывкового руления необходимо производить. Момент исполнения маневра соотносится с быстротой движения и инерцией рулевого управления. Чем больше скорость, тем раньше надо начать маневр;
  • В заключительной фазе приема – возврату в обычное положение, нужно выполнить компенсирующие движения рулем, чтобы стабилизировать машину по курсу. При стабилизации возможен «отбой» подвески;
  • Движения рулем по возможности делать плавные, если одновременно прибавлять газ.
5-02-2013, 01:55 | Olgerd
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: