Лонжерон является основным элементом конструкции любой машины. Располагается данный элемент по всей длине автомобиля. Пара лонжеронов, которые соединяются перемычками, расположенными поперек, образуют собой раму, к которой осуществляется крепление подвески, кузова и некоторых других деталей машины. Из-за перемычек данная рама, образованная лонжеронами, становится похожей на лестницу, вследствие этого ее часто именуют лестничной.
Каждый автомобилист, имевший дело с лонжеронами, наверняка знает, что внешне данный элемент похож на обычную коробчатую сетку или металлический профиль. Иными словами, лонжерон представляет собой обыкновенную трубу с прямоугольным сечением. Лонжероны могут:
- проходить по всей длине конструкции машины;
- располагаться спереди и сзади автомобиля.
Визуально два лонжерона, образующие собой раму лестничного типа, похожи на букву «П», которая положена на бок. Рамой лестничного типа, а следовательно, и лонжеронами, которые входят в ее состав, оснащены практически все модели грузовых автомобилей и немалая часть тяжелых внедорожников. Выпуск «легковушек» осуществляется в большинстве своем только с несущей конструкцией кузова. Другими словами, как правило, легковые автомобиля не имеют рамы лестничного типа, но лонжеронами они оснащены в обязательном порядке. Стало быть, лонжероны входят в состав конструкции любого автомобиля. Хорошо рассмотреть данный элемент можно, если взглянуть на него из-под машины.
Нагрузки, которые оказываются на лонжерон весом двигателя, пассажиров и других деталей машины, способны привести к его деформации. Данный элемент начинает трескаться и уставать. Вследствие этого нередко происходит изменение важнейших параметров автомобиля. В частности, может произойти существенное изменение положения деталей автомобиля относительно кузова. К примеру, двигатель, подвески, двери, разъемы деталей кузова, крылья могут поменять свое положение относительно кузова машины. Достаточно часто происходит деформация лонжерона из-за дорожно-транспортного происшествия. В этом случае возникают значительные нарушения размеров и цельности силовой конструкции кузова машины. Все это нередко сопровождается нарушением геометрии подвесок и возникновением неустранимых щелей снаружи автомобиля. Машина не слушается рулевого колеса, покрышки изнашиваются быстрее – это одни из многочисленных признаков того, что лонжерон, вероятно, деформирован. Необходимо знать, что в случае если лонжерон лопнет, то произойдет разрушение силовой конструкции кузова. Именно поэтому осмотр машины после дорожно-транспортного происшествия никогда не обходится без проверки правильного положения и цельности лонжерона.
Исправление поврежденного лонжерона осуществляется на стенде-каролинере с предварительным разбором большей части автомобиля. Но даже в этом случае достичь необходимого результата довольно затруднительно. Ремонт лонжерона, как, впрочем, и его замена, крайне сложное и весьма затратное мероприятие. Следует знать, что ремонт лонжерона с помощью сварки не гарантирует заводского качества. Другими словами, лонжерон, подвергшийся ремонту при помощи сварки, по качеству всегда будет уступать заводскому. Кроме того, прочность данного элемента в этом случае существенно снижается. Если лонжерон является составной частью лестничной рамы, то его замена представляется возможной. Если же лонжерон в несущем кузове сильно уведен, то в данном случае в его замене нет никакого смысла. Единственным выходом в этой ситуации является замена всего кузова автомобиля. Впрочем, отдельные автомастера все-таки берутся осуществить замену сильно уведенного лонжерона несущего кузова. Но качество работы в любом случае оказывается крайне низким.
Итак, в рамках данной статьи мы поговорили о том, что такое лонжерон. Знать этот термин и понимать его значение чрезвычайно важно. Ведь он употребляется в автосервисах, в разговорах с сотрудниками ГИБДД и соседями по гаражному боксу.
6-02-2013, 12:08 | Дмитрий