Когда производят тюнинг автомобиля, самым распространенным действием, является установка легкосплавных дисков. Рассмотрим кованые диски, их преимущества и недостатки.
Кованые диски
Производятся методом объемной горячей штамповки, но не нужно путать их со штампованными стальными дисками. При этом методе достигается гораздо более высокая прочность, нежели при литье, потому что структура материала становится волокнистой. В связи с чем, можно понизить толщину стенок дисков, что снизит их вес. Кованые диски на 50% легче, чем весят стальные диски и на 30% легче литых. Преимущество ковки - пластичность. Они не разрушаются при сильном ударе, а только деформируются. Благодаря тому, что в производстве применяется алюминий и магний, диски устойчивы к коррозии. Алюминиевые диски можно и не красить.
Преимущества и недостатки кованых дисков
При всех достоинствах у кованых дисков есть и недостатки. Они дороже других дисков. На рынке колесных дисков в России сложилась интересная ситуация. Кованые диски во всем мире нашли применение на спортивных гоночных автомобилях. К примеру, на протяжении длительного времени Япония заказывала кованые диски на Ступинском комбинате, они дешевле в 10 раз и по качеству ничем не уступают импортным.
В распоряжении руководителей металлургических комбинатов имеются прессы для ковки, они оцениваются в миллионы долларов. И руководству заводов нужно отдать должное, они насыщают качественной и недорогой продукцией рынок автомобильных дисков. Частные заводы за рубежом не могут себе позволить многомиллионные вложения. И на западном рынке автомобильные диски представлены литыми дисками. От объема производства легкосплавных дисков, их доля составляет около 80%.
В России развитие кованых дисков прогнозируют по 2-м вариантам. Либо кованые диски будут дорожать, либо их вытеснят литые диски. Доставшееся в наследство от Советского Союза оборудование для производства кованых дисков потихоньку ветшает и если не будут менять устаревшее оборудования, то литые диски их постепенно вытеснят.
Многие автомобилисты, которые сталкивались с недолговечностью и непрочность литых дисков начинают присматриваться к кованым дискам. Немного отпугивает цена, но в итоге оказывается, что надежность эксплуатации и долгий срок службы окупает все расходы.
Рассмотрим преимущества и недостатки кованых колес из магния и алюминия
Они характеризуются красивым видом. Существует большое разнообразие различных дизайнов, оно позволяет автолюбителю подобрать вариант диска. При желании можно сделать индивидуальный заказ или эксклюзивный вариант дизайна.
Обработка металла позволяет получить кованые изделия достаточно крепкие и прочные, они выдерживают механические нагрузки. Кованые диски производят под давлением, делают из специальных заготовок при помощи высоких температур. Эти штампы обрабатывают на станках, их обтачивают и вырезают отверстия.
Структура металла при ковке приобретает волокнистость, по сравнению с литьем, для которого характера пористость и зернистость структуры. Это различие влияет на то, как ведет себя диск во время эксплуатации. От непредвиденного и сильного удара литой диск треснет, а кованый только сомнется.
Когда предстоит прокатка дисков, литой диск расколется на части, а кованый диск хорошо переносит прокатку, правку, рихтовку. Кованые диски хорошо противостоят коррозийным процессам, им не нужны защитные покрытия, это относится к алюминиевым сплавам, а вот магниевым сплавам необходима защита от влаги. Но при всех своих достоинствах, у них есть недостаток, который отпугивает многих автомобилистов, это дорогая цена.
8-02-2013, 18:16 | Романов Виктор