» » История модели Audi Quattro

История модели Audi Quattro

История модели Audi QuattroС чем у вас ассоциируется латинское слово Quattro? Скорее всего, с автомобилем Audi Quattro. Audi Quattro своим появлением ознаменовал начало целой эпохи в автомобилестроении.

Наступил 80-й год и на Женевском автосалоне компания Audi представила действительно культовый автомобиль, который впоследствии задавал тон на ралли и не только под названием Audi Quattro. Своим внешним видом и техническими характеристиками он произвел фурор в то время. Фишкой этого автомобиля был постоянный полный привод. Конечно же, на Женевском автосалоне был показан первый экземпляр, так сказать прототип, который требовал еще многих доработок, и уже в 1982 году с немецких конвейеров сошло 205 экземпляров Audi Quattro.

История модели Audi Quattro

Стоил этот автомобиль по тем меркам баснословной суммы в 70 тысяч марок, да и сейчас эта сумма немаленькая, а что уже говорить о том времени. За такую сумму предлагался революционный автомобиль, аналогов которому в то время не было, а эксклюзив и в наше время стоит немалых денег. Audi Quattro имел под капотом 200 л. с, все механика, без какой-либо электроники.

Для проумоушена нового автомобиля было решено, что он будет участвовать в гонках. Audi Quattro появился намного раньше на гоночном треке и этот автомобиль радикально отличался от всего того, что было до тех пор. Это был первый в мире легковой автомобиль с постоянным полным приводом  и вязкостной муфтой.

В 1978 году внук Фердинанда Порше Фердинанд Пих на должности главного конструктора автогиганта Audi показал перед руководством свое новое творение - переработанное купе от Volkswagen, с переработанной трансмиссией от армейского вездехода. В 1976 году Пих увидел армейский внедорожник Iltis, который был только что разработан для нужд немецкой армии. Несмотря на свою невысокую мощность, он хорошо себя чувствовал на заснеженных дорогах и на обычных тоже. Вообщем Пиху он настолько понравился, что он задумался над созданием подобного, но уже легкового автомобиля.

В то время можно было купить внедорожник с полным приводом, а вот обычных легковых автомобилей, которые бы имели полноприводный характер, вообще не было. Этим своим творением он открыл новую страницу в истории автомобильного инжиниринга. За руль новинки он посадил не особо известную гонщицу Мишель Мутон с небольшим опытом и ей за короткое время удалось усвоить принципиально новые основы авто пилотажа.

Мутон на Audi Quattro побеждала одни гонки за другими и превосходство этой модели начали все понимать. Невзирая на недоработки, которые присущи всем новым моделям, женский экипаж Мишель Мутон именно на Audi Quattro добился самых выдающихся результатов на гонках, ей чуть-чуть не хватило, чтобы стать первой в мире женщиной чемпионкой по ралли (по семейным причинам).  

До выхода в свет легковой машины с полным приводом полный привод ассоциировался у большинства людей с сельским хозяйством и активным отдыхам, но не больше. Конечно, некоторые автопроизводители пытались популяризовать свои полноприводные модели, но с технической точки зрения их творения были недоскональные и требовали значительных доработок, поэтому до появления Audi Quattro полноприводные автомобили не пользовались спросом как таковым.

Audi Quattro имел полностью независимую подвеску и муфту, которая распределяла крутящий момент пополам между передней и задней частью и способность перераспределять его при нужде и постоянно задействованые все четыре колеса. После презентации новой модели концерн Ауди решил закрепить ее славу окончательно в автоспорте, при этом не забывая о простых водителях. Audi Quattro стал королем в своем классе B1.

В 1983 году с конвейеров сходит вторая модель Audi Quattro под названием Audi Sport Quattro.

История модели Audi Quattro

Выпуск новой модели был вынужденным, так как в силу вступили обновленные требования в раллийном чемпионате. Новая модель была укорочена (как известно, чем короче автомобиль, тем сложнее его стабилизировать, но немцы надеялись на свой постоянный полный привод, который должен был минимизировать эту проблему и сделать автомобиль более юрким на крутых поворотах).

Audi Sport Quattro был короче своего первого брата, но шире аж на целых 6 сантиметров и легче на центнер. Мотор потерял в объеме 100 кубических сантиметров,  но накачался до 306 л. с (поменялись фазы газораспределения и поднялось давление турбонаддува). На циферблате обновленной модели числилось 300 км/ч, но в реале этот автомобиль разгонялся лишь до 250 км/ч, а до первой сотни разгонялся всего за 5 секунд.

Для того времени это были внушительные цифры и поэтому просили за этот автомобиль уже 200 тысяч марок, в то время за такие деньги можно было купить Феррари. Всего было выпущено 205 экземпляров этого автомобиля в 1983 году и сейчас, как и тогда, это настоящий раритет, который стоит уже больше чем 200 тысяч евро. Владельцы не продают такие автомобили, а в музее его просто не найти.

Audi Sport Quattro – это бескомпромиссное гоночное железо, лишенное электроники, но зато с вспомогательной механикой, которым управлять очень сложно, но от того не менее интересно. Младшего брата Audi Quattro выпускали всего два года с 1983 по 1985. 

Со временем полноприводными гоночными автомобилями обзавелись все большие автогиганты и слава Audi Quattro начала медленно таять. В 1985 году мир увидело новое творение немцев под названием Audi Sport Quattro S1.

История модели Audi Quattro

Это купе было более брутальным и экстремальным по сравнению с двумя предыдущими моделями. От основной модели Audi Quattro осталось лишь несколько узнаваемых напоминаний в виде решетки радиатора и формы фар. Новая модель имела мощность уже в 444 л.с. и в этом же году победила гонку в Сан–Ремо.

Сам автомобиль Audi Quattro выпускался вплоть до 1991 года, далее на свет появлялись его различные модификации, всего было выпущено 140 модификаций Quattro, а в этом году с конвейеров сошел 5 миллионный экземпляр этого автомобиля.

Как видим, история Quattro еще не закончилась. Сейчас в составе концерна Audi есть целое подразделение Quattro которое занимается выпуском спортивных автомобилей Audi.
9-04-2013, 21:43 | Vlado4ka
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: