Первый признак, по которому можно определить низкую
компрессию хотя бы в одном цилиндре – проблемы в двигателе. У него начинает пропадать
тяга. Чтобы узнать параметры компрессии для своего двигателя, достаточно
обратиться к инструкции по эксплуатации.
Проведение замера
компрессии
Коротко напомним процедуру замера, если по каким-либо
причинам вы этого еще не знаете. Замер необходимо
проводить при нагретом до восьмидесяти градусов двигателе, при том условии, что
аккумулятор заряжен и исправен. Чтобы получить точные параметры замера,
придется воспользоваться компрессометром.
Теперь нужно прекратить подачу топлива, вывернуть свечи и
произвести замер компрессии, сначала при открытой дроссельной заслонке, а потом
и при закрытой. Без помощника обойтись не получится, поэтому придется кого-то позвать. В итоге, скорее всего в
цилиндрах будет разная компрессия.
Причин, по которым такое может произойти, огромное множество,
начиная от качества используемого топлива и работы топливной системы, и
заканчивая выходом поршней, цилиндров и клапанов из строя. Сюда же можно
отнести дефекты в уплотнителях и прокладках.
В этот момент может
возникнуть вполне закономерный вопрос – неужели придется проводить капитальный
ремонт двигателя? Однако не все так страшно, как может показаться.
Показания компрессометра есть, остается правильно применять
их на практике. Если прослеживается низкая компрессия в каком-либо цилиндре,
притом, что работа двигателя неустойчива при холостом ходу, то по большей мере,
мог произойти износ кулачка распределительного вала, который в свою очередь
осуществляет управление выпускным клапаном.
Если компрессия низкая в двух располагающихся рядом
цилиндрах, то вполне возможно, что между ними перегорела прокладка. И если
после того, как вы долили немного моторного масла в каждый из цилиндров и
показания компрессии после новой проверки повысились, значит, что износу
подверглись поршневые кольца.
Способы повысить
компрессию
Как говорилось ранее, причин, по которым компрессия в движке
могла снизиться - огромное количество. В книгах часто советуют проводить
вскрытие, которое покажет причину.
Но даже сама мысль о том, что после разборки навалится
остальная куча проблем – приводит в неописуемый ужас. К ним можно отнести замену колец, сальников и
колпачков. А если между цилиндром и
поршнем образовался зазор, то не миновать расточки блока. Но лучше пока забыть
об этом.
Поэтому, первая причина, в результате которой образовалась
низкая компрессия в цилиндрах, это залегание колец. Именно так считают специалисты. Другими словами,
залегание - это чрезмерное коксование, в результате которого кольца почти
начинают прилипать к поршню. Если предложенный внизу вариант не поможет устранить
проблему, то придется прибегнуть к самым крайним методам.
Народные методы повышения
компрессии и устранения залегания колец
Представленный способ еще не дает полных гарантий, что показатели компрессии
улучшатся. Но он очень эффективен, если компрессия образовалась именно из-за
залегания колец. Если вы не обойдете вниманием данный совет, ваша совесть, по
крайней мере, будет чиста.
- Первоначально придется приобрести хорошую очистительную жидкость для клапанов. В инструкции к жидкости должно быть прописано, что ее нужно добавлять в моторное масло.
- Теперь нужно выкрутить свечи и влить по пятьдесят-семьдесят граммов жидкости в цилиндр, при помощи обычного шприца или «груши». Можно сделать это вечером.
- Утром, спустя двенадцать часов, нужно прокрутить двигатель, почистить свечи и отрегулировать зазоры, а потом вкрутить свечи на место.
- Во время запуска не нужно пугаться, что из выхлопной трубы будет слишком много дыма.
- Теперь нужно выехать на скоростные участки трассы и прогнать автомобиль. Вся задача состоит в том, чтобы дать двигателю максимальную нагрузку. Поэтому придется заранее определиться с местом назначения. Не забудьте учесть состояние асфальта и погодных условий, чтобы не спровоцировать аварии. Для этих целей идеально подходит загородная трасса.
- Важно! Предыдущий пункт нудно выполнить обязательно, поскольку, отошедшие за ночь продукты коксования, могут попасть под клапан и тогда придется разбирать ГБЦ.
- После выполненного пробега на скоростях, превышающих скорость сто километров в час, вновь проводите замер компрессии.
Здесь есть два варианта: радость и полнота жизни от того,
что вы вновь увидите одинаковые числа, которые соответствуют норме. Либо печаль
от скорой встречи с разборкой ГБЦ и диагностикой двигателя.