» » Запчасти: оригинал, неоригинал или б/у?

Запчасти: оригинал, неоригинал или б/у?

Запчасти: оригинал, неоригинал или б/у?Каждый водитель когда-то сталкивается с покупкой запчастей, и все решают данный вопрос по-разному. Коммерческая суть рынка запчастей никак не отличается от медикаментозных рынков или рынка, где продают алкогольные напитки. Везде имеет место фальсификат и контрафакт, различные подделки. Ну тогда где нужно покупать качественные и не подделанные запчасти для отечественного автомобиля?


Первое, что пришло на ум, делать покупки в местах уже проверенных. Имеются в виду специализированные магазины или дилерские станции. Но ни для кого не секрет то, что в дилерском центре стоимость запчастей очень высокая. Связано это с тем, что там торгуют только оригиналом. Помимо дилеров, запчасти продают многочисленные автомагазины и авторынки. Если сравнить эти источники, то расценки у них приблизительно одинаковые. Но расхожесть мнений о том, что стоимость деталей дешевле на рынке – не больше, чем просто миф. Часто бывает и так, что купленная на рынке автозапчасть стоит намного дороже магазинной – тут зависит от ориентира хозяев точки в актуальных расценках. Разница цен присутствует и в отдельно взятых магазинах, и в отдельных рыночных точках. Но такая разница очень редко может превышать 5 или 10 процентов.

Тут сам собой напрашивается такой вывод – раз расценки на автозапчасти везде приблизительно одинаковые (мы не имеем в виду дилерские центры, ибо там всегда дороже), значит не имеет значения – где покупать. Но в данном случае за свои кровные хочется получить, конечно же, побольше, да еще и с гарантией, и с качеством, и чтобы сервис был достойным. Увы, на рынке запчастей ни того, ни другого получить не получится. В любом случае то, что касается именно качества, то это – лотерея.

На рынках вам, разумеется, товарного чека не выдадут, а не имея его на руках, любая накладная и паспорт на деталь являются лишь бумажкой. На товарных же чеках указывают фамилию продавца, цену и название детали, а также, печать и дату. Если вы покупаете где-то на рынке, требуйте кроме товарного чека копию свидетельства о предпринимательстве или запишите хотя бы номер. И только в таком случае можно будет оказать влияние на продавца, если он продал вам некачественный товар. Если этот товар вы оплатили без выдачи чека, тогда рыночный продавец не признает факт этой продажи.

Гарантия запчастей определяется только производителем, и если она отсутствует, тогда руководствоваться надо сроком, который указан в актуальных потребительских правах. В зависимости от того, какой вид запчасти, эта гарантия выдается примерно от 6 до 12 месяцев.

Если формально, то запчасти для автомобиля можно разделить на 3 вида – это запчасти оригинальные, которые используются заводами-изготовителями на сборочном конвейере, и неоригинальные – запчасти, бывшие в употреблении. Ясно, что самые дорогие – это запчасти оригинальные, на которых обязательно присутствует логотип концерна или соответствующего бренда. Помимо этого, эти детали намного качественнее, поэтому меньше подвержены износу и отличаются многими другими качествами, касательно эксплуатации. Однако имея старый автомобиль, покупать запчасти оригинального производства нерентабельно. Такой ремонт в целом обойдется дороже, чем само транспортное средство. А лишние затраты никому не нужны.

Запчасти неоригинальные часто изготавливают те же производители, которые обеспечивают снабжение сборочных конвейеров. Только разница в том, что автопроизводители предъявляют другие требования к качеству запчастей, а производители комплектующих нарушать их не могут. Но для рынков и магазинов запчастей они готовы поставлять и оригинал, и не только, т.е. детали худшего качества и дешевле. Требования к неоригинальным запчастям, которые поставляются на вторичный рынок, намного ниже, а отсюда их относительно маленькая стоимость.

Но бывает и так, что неоригинал имеет не худшие эксплуатационные качества, нежели оригинал. В любом случае, потребители разницы могут не заметить, значит бессмысленно платить большую сумму. Оригинал может оправдать себя лишь в таких местах, как поршневая группа, коробка передач, электросиловые агрегаты и прочие.

Касательно деталей, которые уже были в употреблении, они намного дешевле новых. Покупая запчасти, бывшие в употреблении, у автомобилиста возникает некоторая проблема с точным определением степени износа. Поэтому лучше экономить при покупке таких деталей, износ для которых не критичен.

С агрегатами и узлами, бывшими в употреблении, дела сложнее, так как по сути тут целый комплект деталей, которые нелегко проверить на их состояние. Говоря по-другому, тяжело установить остаток ресурса этих запчастей. Тут уже просто расчет на везение – может такой узел прослужит месяц, а может и год, и более. Вероятный успех, как говорится, 50 на 50.

Понятно, что покупать запчасти, бывшие в употреблении, всегда рискованно, а покупать или нет – решает сам покупатель. Но нужно всегда помнить о том, что машина – это средство повышенного риска, поэтому устанавливать на нее детали, качество которых сомнительно, тем более, если от этого зависит ваша и не только безопасность – опрометчиво. Тут лучше отдать предпочтение оригиналу или неоригиналу, но новому.

Но тут надо знать, что названия и коды оригинала и неоригинала, принадлежащие одному сегменту, к примеру, на тормозных колодках или оптике, могут быть различными. Это относится к процессу их изготовления, в котором могут участвовать несколько автопроизводителей, а они могут пользоваться собственными системами маркировки.

При покупке новых запчастей, нужно не просто сверить их с кодами, но также сравнить их с оригинальными деталями, а если есть возможность, делать их примерку в месте установки. Таким образом, многих несоответствий возможно избежать, если прийти в специализированное место продажи запчастей. Специалисты смогут корректно пересчитать коды оригинальных запчастей и помочь подобрать приемлемый неоригинал.

Очень часто не оправдано соотношение цен и качества некоторых деталей. Если дорогое, то не всегда это лучшее, поэтому руководствоваться ценовым критерием при выборе деталей не стоит. Бывает, что это относится к запчастям, купленным в официальных представительствах брендов. И даже если они подороже тех, которые вы купили на авторынке, преимущества оригиналов должны быть в полученной гарантии – она будет залогом того, что товар обменяют бесплатно. Вы также обеспечите себе определенный период эксплуатации машины, измеряется который километражем пробега. Вы получите возможность замены запчастей в плановом порядке, а также сможете исключить непредвиденные поломки, которые случаются в самых неподходящих моментах.

Давайте подведем итог и определим главные пункты – между ними и предстоит сделать выбор. Оригинал – это дорого, зато надежно, т.е. преимущественно. Неоригинал – средний по цене, надежность его прогнозируема. Запчасти, бывшие в употреблении – это дешево, однако, рискованно – надежность непрогнозируема. Правильный выбор только лишь за вами!

14-02-2013, 00:06 | Olgerd
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: