В былые времена,
водитель, имеющий возраст около семидесяти лет – был явлением редким. Сегодня
же, данный возрастной рубеж с каждым разом все больше пересекается водителями.
Это не может быть неожиданностью, так как машин с каждым годом становится все
больше, и часть водителей – это определенно, люди в возрасте. Ведь для пожилых
людей, передвижение на автомобиле стало просто необходимостью, потому что таким
образом добраться до пункта назначения гораздо комфортнее и быстрее, не надо
мерзнуть на остановках, дожидаясь общественного транспорта.
Стоит отметить, что в
Америке, люди преклонного возраста достаточно часто выступают в роли заядлых
автомобилистов. Это связано с тем, что у пенсионеров появляется больше
свободного времени, в силу чего они и стремятся удовлетворить свои юношеские
амбиции. В нашей же стране людям пенсионного возраста автомобили хорошего качества,
к сожалению, недоступны, то же касается и топлива. И все же, число водителей в
преклонном возрасте неумолимо растет, но ездят они на достаточно старой и
ненадежной технике. Со стороны безопасности подобный факт гораздо опаснее,
нежели они бы ездили на более новых и мощных автомобилях, которые оснащены
активными и пассивными системами защиты.
В данный момент, всерьез
задумываются на Западе о введении возрастной цены на лицензию водителя. Также
поступают предложения о том, чтобы ежегодно осуществлялась проверка престарелых
водителей на адекватность. Совсем недавно, в Америке был зафиксирован случай: восьмидесяти шестилетний водитель автомобиля на приличной скорости
пронесся по толпе людей, прямо на площади города Санта-Моника. Как результат:
на месте скончались десять пешеходов и шестьдесят человек получили серьезные
травмы. Сам водитель, объяснил данную ситуацию тем, что просто перепутал
педали. В Германии тоже произошел подобный случай. За рулем также находился водитель
преклонного возраста, семидесятидевяти
лет. В результате число жертв достигло пятидесяти человек, трое из них
скончались.
Согласно статистике США,
в настоящее время насчитывается около двадцати миллионов водителей престарелого
возраста. Можно лишь представить, насколько вероятен риск оказаться жертвой
неадекватности старческого возраста. Конечно, не все пожилые водители относятся
к группе риска, которые теряют способности водителя, но бесспорно, реакция у
них уже не та, да и ноги с руками не слушаются. А управление автомобилем
требует ловкости.
После проведения
многочисленных исследований водителей пожилого возраста напрашивается вывод о
том, что действующее дорожное законодательство требуется пересмотреть. После
семидесяти лет, в мозге в связи с необратимыми естественными процессами старения
время принятия решений увеличивается и даже многолетний опыт вождения здесь не
играет роли. Водители преклонного возраста достаточно часто попадают в ДТП на
перекрестках, чаще на нерегулируемых, где особенно требуется быстрота
определения очередности проезда.
Что касается определения
риска попадания в ДТП водителей, которые старше семидесяти пяти лет, можно
приравнять к подросткам. Первое место по аварийности у людей пенсионного
возраста занимает поворот левый на перекрестках, которые регулируются знаками
приоритета. К группе риска относят водителей, которые старше шестидесятилетнего возраста, а водители, которым за восемьдесят, в ДТП попадают чаще
вдвое. Плюсом престарелых водителей является тот факт, что превышение скорости
за ними практически не наблюдается, а также в своем большинстве они не садятся
за руль в нетрезвом виде. В силу этого, можно сделать вывод о том, что выпивший
молодой человек представляет большую опасность на дороге в этом плане, нежели
престарелый.
В Испании, Дании,
Голландии и Англии водители, чей возраст достигает восьмидесяти лет, в
обязательном порядке должны пройти определенную медицинскую комиссию, которая
подтвердит право управления автотранспортом. Подобные меры планируются в скором
времени также в Германии и Франции.
Штат Флорида в Америке
первый ввел для водителей старше восьмидесяти закон обязательного прохождения
теста на зрение.
Согласно российским
законам, все водители, независимо от возраста, должны проходить медкомиссию в
регулярном порядке каждые два года. При техосмотре автомобиля подобную
справку требуют в обязательном порядке, но к сожалению, часто это осуществляют
за деньги. В нашей стране, водители старше восьмидесяти лет встречаются
достаточно редко, а кому за шестьдесят пять на дорогах очень мало. Можно сделать вывод о том, чтобы столкнуться с
проблемой престарелого возраста среди водителей, россиянам следует определенно поднять уровень жизни страны.
Что касается Украины, то
здесь жизненный уровень не выше, чем в России, в силу чего и водителей ничуть
не больше. Контроль на адекватность водителей проходит в обеих странах, хотя на
настоящий момент в Украине официально отменен
техосмотр, из чего следует, что медицинскую справку никто требовать уже
не станет. Хотя, с другой стороны, когда действовал техосмотр, а подобная
справка спрашивалась в обязательном порядке, большинством водителей она просто
покупалась. И самое интересное, что нередко в той самой больнице, в которой
водители покупали справку о состоянии здоровья, оказывались их же жертвы. Таким
образом, престарелые водители, в частности стран постсоветского пространства,
не самое страшное, что может случиться
на дорогах.