На данный момент FIAT Group представляет собой одну из самых больших в мире корпораций, которая специализируется на выпуске легкового и промышленного транспорта, сельскохозяйственной техники, самолетов, поездов и судовых двигателей.
Fabbrica Italiana Automobili Torino была основана в 1899 году как предприятие по производству легковых автомобилей, но со временем эта фабрика расширила не только свой модельный ряд и, но и освоила другие сферы, но обо всем порядку…
Сейчас концерну FIAT Group принадлежыт более чем 200 предприятий по всему миру, некоторые из них занимаются выпуском аэрокосмической продукции. Fabbrica Italiana Automobili Torino была основана группой инвесторов, во главе которых стоял Джованни Аньелли. Этот человек был отставным офицером и на фабрике у него была железная дисциплина. Этот человек стал отцом Fabbrica Italiana Automobili Torino и в свое время он был новатором во многих сферах деятельности. Именно он один из первых европейских производителей, который задумался над автомобильным стилем и приобщил художников-стилистов к разработке автомобилей. Джованни был социалистом и пытался внедрить социализм на свой завод.
Сначала итальянцы занялись производством двигателей по лицензии Renault, позднее, в 1903 году после отмены высоких тарифов на импортную сталь, стали заниматься производством как обычных автомобилей, так и коммерческого транспорта, а также двигателей для судов и самолетов. Сначала фабрика FIAT выпускала автомобили люкс класса только для богатых людей, эти автомобили очень скоро стали популярны не только в Италии. Машины FIAT активно начали участвовать в различных гонках. К 1912 году руководство компании пришло к выводу, что нужно прекращать выпускать автомобили кустарным способом и начали производство автотранспорта промышленными масштабами. В 1912 году машины марки FIAT запустили в серию.
Модель Tipo Zero не отличалась особым дизайном, но имела несколько разных вариантов облицовок радиатора. Компания FIAT начала заказывать дизайн кузовов серийного производства у именитых здешних мастеров (Торетта и Локати, Загато). FIAT Tipo Zero в последствии как показало время стал основателем стиля компании FIAT. Компания росла не по дням, а по часам, и уже к 1922 году в Европе был построен автомобильный комплекс Lingotto (самый большой в Европе). На этом заводе выпускались автомобили конвейерным типом, что дало возможность итальянцам начать выпуск доступных автомобилей.
С наступлением первой мировой войны компания FIAT превратилась в наибольшего итальянского автогиганта. Во время войны и после нее итальянцы активно выпускали военную технику, в том числе и танки. На протяжении 1919—1920-х годов заводы Fiat переживали кризис, так как работающие начали протестовать (под влиянием коммунистов). Работающие захватывали предприятие за предприятием, что стало причиной того, что производство автомобилей остановилось и лишь с приходом Муссолини к власти Аньелли возобновил деятельность компании Fiat.
1927 году создается холдинг IFI для управления компанией FIAT (по сей день семья Аньелли занимает ведущую роль). Итальянцы продолжают выпускать новые модели, в 1932 году модель Balilla становится очень популярной (продано более ста тысяч экземпляров). Вскоре с конвейеров сходит FIAT Topolino – самый маленький автомобиль итальянской компании, к 1955 году с конвейеров сошло более полумиллиона FIAT Topolino.
Во время Второй Мировой Войны, как известно, большинство предприятий итальянского автогиганта было разрушено, а те, что остались, были национализированы, отец компании Fiat Аньелли был отстранен, так как он поддерживал фашистский режим, вскоре он скончался. Возродить былую славу концерна решил Витторио Валетта, вскоре на заводах Fiat стали выпускать следующие модели FIAT 1500 D и FIAT 1100 В, FIAT 500 С, 1500 Е, 1100 Е. В 50 годах итальянцы начинают производить автомобили с дизельным двигателем, в 1959 году автомобили в Италии становятся доступными, а модели Cinquecentos и Seicentos заполняют дороги Италии. Автомобили FIAT 1100/103 и FIAT 500 в дальнейшем задали общий тон в направлении развития марки (выпуск компактных городских автомобилей).
В 60-х годах компания FIAT вновь была приватизирована, на этот раз ее владельцами стали внуки Аньелли. На заводах была произведена реорганизация и с конверов сошел автомобиль FIAT 850. Этот автомобиль в скором времени разошелся по всей Европе трехмиллионным тиражом.
В 1966 году между итальянским автогигантом FIAT и советским заводом ВАЗ было подписано соглашение о сотрудничестве, результатом которого стал первенец ВАЗа.
В 1969 году итальянцы покупают компанию Lancia. Уже в 1979 году в состав концерна FIAT уже входят такие компании как Autobianchi и Ferrari, а позднее были куплены такие марки как Maserati и Alfa Romeo.
В 1980 году с конвейера сходит революционная модель компании под названием FIAT Panda, котораяй в последствии выпускаласья на протяжении последующих двадцати лет. Несмотря на свой простой дизайн, этот автомобиль является одним из самых дешевых в Европе в своем классе и его можно спокойно отремонтировать в домашних условиях.
В конце 80 -х и на протяжении 90-х годов количество продаж автомобилей FIAT значительно уменьшилось, а все из-за того, что качество автомобилей очень ухудшилось. В Америке и Англии начали даже складывать смешные слоганы и анекдоты по поводу качества автомобилей этой итальянской марки.
В конце 90-х годов было закрыто одно автомобильное подразделение концерна. В 2002 году убытки компании достигли рекордной отметки в более чем 4 миллиарда долларов. В 2005 году прибыль компании пошла вверх, но уже в 2009 году итальянцы вновь столкнулись с финансовыми проблемами, тем не менее, на сегодняшний день концер
FIAT Group
по прежнему расширяет и выпускает автомобили и коммерческий транспорт. На сегодняшний день концерн FIAT Group имеет свои представительства более чем в 190 странах, он время от времени скупает обанкротившиеся автомобильные компании.
10-02-2013, 13:10 | Vlado4ka