» » Британский народный автомобиль Mini

Британский народный автомобиль Mini

Британский народный автомобиль MiniВ эпоху внедорожников, экологичных автомобилей, а также роскошных "железных коней" класса люкс, маленький автомобиль Mini смотрится как-то не обычно. Несмотря на компактность этого автомобиля и у него есть свои многочисленные поклонники, которые считают, что маленький размер никак не влияет на драйв, который ощущает любой водитель во время вождения.

Автомобиль Mini представляет собой британский ответ всем народным автомобилям, он уникален в своем роде и очень органично смотрится на небольших улочках густонаселенных мегаполисов, а также на шоссе. Как мы знаем, в 30-х годах ХХ столетия мир начал нуждаться в недорогих и доступных автомобилях, и каждая страна со своим развитым автопромом начала выпуск недорогих и доступных автомобилей.

Вот и Британия решила не стоять в стороне и начала выпуск своего народного автомобиля. Все началось в 50-х годах ХХ столетия, когда Британия была втянута в Суэцкий кризис, который для страны означал существенное снижение поставок бензина. Нехватка бензина в стране спровоцировала популяризацию экономных немецких автомобилей. В это время в Англии был налажен выпуск спортивных купе и кабриолетов, моделей среднего класса, которые не экономично использовали бензин. Чтобы как-то избавиться от нашествия немецкой автомобильной техники директор английского автогиганта British Motors Corporation решил начать выпуск своей родной и экономичной модели, которая, по его мнению, смотрелась бы как настоящая компактная модель. Перед конструкторами он поставил задачу создать компактный автомобиль, в котором бы сохранился дух классики и при этом он мог бы ездить в любых условиях. Алек Иссигонис был талантливым конструктором и сумел создать просторный автомобиль с небольшим кузовом. Он со своей командой трудился над воплощением идеи размещения четырех людей в ярком кузове.

Британский народный автомобиль Mini

Команда Иссигониса решила расположить двигатель на новом автомобиле поперечно (трансмиссия располагалась под мотором), передний привод позволял сделать пол ровным в салоне, при этом размеры салона увеличились. Автомобиль Mini стал революционным для своего времени, так как в нем спокойно помещалось четыре взрослых человека и при этом они себя не чувствовали стестненными. В скором времени был собран первый прототип (1957), который с честью прошел все испытания и Mini был запущен в серию (его собирали на специальном оборудовании, а не на конвейерной линии).

Несмотря на то, что автомобиль удачно прошел все тесты, руководство компании все же сомневалось в рентабельности своего творения. В 1959 году новинка была представлена британским журналистам. Необычный автомобиль заинтриговал и озадачил публику, ведь никто не знал чего от него ожидать. Специально для журналистов был арендован аэродром, на котором каждый желающий мог прокатится и испробовать все возможности, который предлагает новый маленький автомобиль. После презентации все журналисты остались довольными, так как автомобиль был очень маневрен, прекрасно слушался руля, а также, несмотря на свои компактные размеры, имел очень просторный салон. С самого начала автомобиль, который мы все знаем, как Mini, выпускался в двух версиях, которые друг от друга отличались лишь решеткой радиатора Austin Seven и Morris Mini Minor.

Austin Seven и Morris Mini Minor представляли собой радикально новые автомобили, которые стали хитом продаж. Популярность этому автомобилю придавала приемлемая ценовая политика от 790 долларов, поэтому спрос рос, как снежная лавина, а завод не успевал производить нужное количество этого автомобиля. Уже в 1959 году было выпущено 20 тысяч экземпляров Mini. Уже к 1962 году с заводов British Motors Corporation сходило около двухсот тысяч автомобилей Mini. Mini превратился не просто в средство передвижения, а в культурный феномен. Mini представлял собой идеальный автомобиль для семьи и не смотря на его компактность, в нем было много багажных отделений. Снаружи он казался маленьким, но внутри был просторным и вместительным.

Английский автогигант British Motors Corporation, несмотря на популярность своего компактного Mini как семейного автомобиля, который прекрасно подходит не только для поездок по городу, но и для загородных поездок, решил протестировать его и на гонках. Было подготовлено несколько автомобилей для ралли в Монте-Карло. Несмотря на свою хорошую управляемость Mini пришел не в числе первых, ему не хватило мощности. Увеличивать мощность Mini взялся известный гонщик Джон Купер, он заключил контракт с British Motors Corporation. С вдвое увеличенной мощностью Mini Cooper уже скоро начал занимать призовые места на гонках в Монте-Карло. Автомобили Mini завоевали дороги многих стран, а в Британии у людей уже вошло в привычку покупать именно этот автомобиль.

Монашки, летчики, звезды, простые работяги и миллионеры уже не представляли своей жизни без этого автомобиля. Mini превратился в икону стиля, представлял собой образ жизни, ведь за рулем этого автомобиля можно было делать все, что угодно. Мир охватила Mini мания, ведь даже у самого Энцо Феррари было три экземпляра этого автомобиля. В 1965 году с конвейеров британских заводов сошел миллионный экземпляр Mini. А уже через два года была преодолена черта в два миллиона экземпляров.

В 1973 году по дорогам ездило уже три миллиона Mini. Эти автомобили начали активно использовать в аматорских гоночных перегонах, ведь купить и прокачать этот автомобиль мог позволить себе каждый. Со временем популярность этих автомобилей уменьшилась, ведь компания British Motors Corporation преобразовывалась в British Leyland и все меньше денег выделяла на разработку новых модификаций Mini. В 1986 году с выпуском пятимиллионного Mini компания British Leyland была переименована в Rover Group.

Уже в 1994 году Rover Group купил немецкий гигант BMW. Немцы вложили немалые деньги в модернизацию Rover Group. Они разработали несколько концепт каров, но многие не восприняли их, так как они не вызывали ощущения правильности, которое вызывает классический автомобиль Mini. BMW вложила миллиарды долларов в ренимиированеи Rover Group, но у них ничего не получилось, и уже в 2000 году эта компания продает американскому автогиганту Ford одно из подразделений Rover Group Land Rover, при этом было решено оставить Mini. Образуется новое предприятие, которое начинает выпуск новой модели Mini под названием New Mini (римейк классического автомобиля). Немцы ставили на популярность классической версии автомобиля, а также на патриотичность британцев заявляя, что 40% автомобиля изготовлено из британских комплектующих. New Mini произвел фурор, и самое главное, в нем узнавалась так полюбившееся всем классика. Для любителей скорости был выпущен NewMini S.

В 2011 году с конвейеров сошел Mini Countryman.

На сегодняшний день британская марка Mini под немецким управлением продолжает выпускать легендарные автомобили. Этот автомобиль сразу попадает в центр внимания, где бы он не появился, ведь он уникален в своем роде. Именно этот автомобиль имеет все составляющие успеха: у него прекрасная история, он может развивать достаточно высокую скорость, а также один его внешний вид способен вызвать улыбку. Mini располагает к себе, ведь на фоне агрессивных спортаков и внедорожников он выглядит очень привлекательно.

Британский народный автомобиль Mini

18-02-2013, 00:16 | Vlado4ka
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: