ЗАО «Автосвет» из города Киржач специализируется на автомобильной оптике. В частности, фары Киржач установлены на многих автомобилях ВАЗ. Однако когда речь идёт о дешёвых фарах с лампами накаливания, то их световой поток слабоват для современных дорожных реалий. Но радость! Инженеры словно специально разработали конструкцию фар, позволяющую «кулибиным» улучшать базовые характеристики для улучшения свечения. При модернизации фар Киржач испускаемый свет можно сделать более широким, более ярким и даже заменять линзы от иномарок.
Демонтаж фары
-
Провод от минусовой клеммы отсоединяем от аккумуляторной батареи.
-
Демонтируем облицовку радиатора и от фары отсоединяем колодку с проводами.
-
Надавливаем на защёлку цилиндра гидрокорректора. Проворачиваем по часовой стрелке на 90° до упора. Не отсоединяя шланги, достаём из гнезда.
-
Отворачиваем крепёж фары (три болтика) и сдвигаем назад блок-фару Киржач.
-
Накладку блок-фары сдвигаем ближе к центру авто сантиметра на четыре. Необходимо, чтобы крючок фары соскочил из зацепления с крылом. Облегчит сдвиг накладки ослабление двух болтиков на верхнем креплении буфера. В этом случае буфер можно будет отжать вперёд.
-
На нижнюю плоскость накладки нажимаем до тех пор, пока фланец не выйдет из зацепления с передним буфером. Теперь можем снять накладку.
-
Отворачиваем крепёж на нижнем креплении фары. Тянем на себя блок-фару. От указателя поворота отсоединяем колодку. Теперь ничего не мешает снять фару с автомобиля.
Разборка фар Киржач
-
Для начала необходимо снять стекло фар. Для этого подойдёт небольшой ножик. Работать надо аккуратно, ведь стекло посажено на герметик. Если оно всё же треснуло, его легко купить отдельно.
-
Откручиваем три болтика и демонтируем отражающую накладку от фары.
-
Через отверстия гидрокорректора удаляем прижимную пружину. Снимаем плату с модулем и отражателем.
-
Регулировку фары закручиваем до конца. Подсовываем любой упор. Затем поочерёдно выкручиваем регулировочные винты. Из фары достаём плату.
Смещение линзы ближе к отражателю
Для фар Киржач модернизация начинается с более рационального смещения линзы. Зачем это нужно? Уменьшится площадь линзы, на которую падает световой поток. Следовательно, рабочая кривизна линзы тоже уменьшится. Углы отражения и падения изменятся в лучшую сторону. В качестве примера - приближение линзы на 26 мм к отражателю.
-
Для начала модуль фары разбираем, снимаем линзу. Размечаем на модуле предполагаемое место среза. Следим, чтобы при смещении линзы шторка оставалась на фиксированном расстоянии 50-51 мм из-за фокусного расстояния линзы.
-
По разметке отпиливаем необходимый участок и закрепляем на модуле линзу с помощью сделанных надрезов. Модуль от этого станет немного короче штатного. Учтите, что чем ближе приблизить линзу, тем больше она будет перегреваться из-за меньшей площади линзы, используемой для отражения. Практика показывает, что сбалансированный вариант, при котором оптимальной будет ширина пучка, является в приближении линзы на 10 миллиметров.
После переделки световой пучок становится больше и в высоту, и в ширину. Ряд рационализаторов дополнительно переворачивают линзу. Это приводит к ещё более широкому пучку света. Однако ухудшается равномерность и чёткость свечения.
Модернизация шторки фар Киржач
В Европе и у нас несколько иные подходы в разработке формы шторок. По отечественному ГОСТу угол среза должен быть 15 градусов. В зарубежных авто шторки более прямые, поэтому свет распределяется по-другому. Жизнь показала, что еврогосты более правильные: высокая галка их фар не ослепляет впереди едущих попутно водителей в правое зеркало заднего вида. Попробуем приблизиться к евростандартам.
Сначала из картонки делаем шаблон и переносим его на металлическую пластину. Вырезаем ножницами по металлу и монтируем на модуле. Шторку фары некоторые дополнительно оборачивают фольгой. С помощью фольги даже можно восстановить противотуманные фары.
Кольцо модуля стачиваем: под линзой, на корпусе модуля, спиливаем края. Если по краям сточить кольцо на 1 мм, тогда край кольца препятствовать потоку света не будет.
Изменение формы отражателя
Если есть желание расширить пучок света без его увеличения по высоте, необходимо изменять форму отражателей фар. Например, отражатели фар Киржач для «десятого» ВАЗа имеют круглую форму. Между тем, на большинстве импортных автомобилей форма отражателей овальная – это более рациональный вариант.
Для удешевления изделия отражатели Киржач на 2110 сделаны недорогим способом литья - обычной штамповкой из листового металла. Это достаточно пластичный материал. Форму отечественного отражателя можно изменить сжатием.
Чтобы отражатель сплющить по вертикали, необходимо рукой надавить по центру отражателя, уперев его в пол. Чтобы избежать порезов, используем рабочую перчатку. Под отражатель подкладываем эластичную подкладку, например плоскую резину.
Гораздо сложнее выдержать ширину сжимания линзы. Она не должна превысить 93 мм, дабы избежать засветки и неправильного изменения пучка света. Поэтому усилия надо прилагать постепенно, контролируя изменения размеров. После изменения формы отражателя логично изменить под получившийся размер его крепление.
Эти несложные изменения в конструкции позволяют без дополнительных затрат модернизировать фары Киржач. Однако помните, что все изменения не сертифицированы и лежат на совести водителя.