Хотелось бы отметить некоторые известные кулибинские методы
подобного тюнинга двигателя, которые сводятся к весьма хитрым манипуляциям.
Например, иногда устанавливают позднее зажигание, другие специалисты
рекомендуют подавать в трубопровод воду, третьи пытаются уменьшить степень
сжатия. В общем-то, все эти методы действенны и по своему хороши, но и не без
минусов, в данной статье хотелось бы рассмотреть подробнее самые известные и в
то же время простые методы, как перевести высокооктановый движок, на питание
топливом с низким октановым числом.
Метод позднего
зажигания
Гениальное все просто, но не всегда полезно. В данном методе
действительно самые простые действия, чтобы сделать зажигание поздним, надо
просто повернуть в другую сторону корпус распределителя. Но, конечно же, здесь
есть подвох, а потому пользоваться таким методом постоянно или на большом
протяжении времени нельзя. При таком развороте увеличивается время срабатывания
зажигания, поэтому процесс сгорания топлива происходит более длительное время.
Чем больше время нагрева, тем сильнее греются все элементы, относящиеся к
системе сгорания: поршневые кольца и сами поршни, а также впускные клапана.
Учитывая такой сильный нагрев важных деталей, можно говорить о перегреве
двигателя в целом, соответственно и жизнь двигателя значительно сокращается.
Поэтому установив такую экономию на топливе, через некоторое время, причем
очень быстро, «продуманный» владелец будет раскошеливаться на капитальный
ремонт двигателя, хотя бы потому что у него 100% прогорят клапана. Вряд ли он
сможет столько сэкономить, сколько будет стоить ремонт двигателя, но даже если
и получится, смысл теряется, ведь затраты неизбежны.
Вода во впускном
трубопроводе
Этой второй способ обуздать двигатель гурман и перевести его
на рацион попроще. В этом случае во впускной трубопровод подается немного воды,
стоит сказать, что подобный метод заслужил внимания и тщательного изучения
инженерами. По результатам исследований было отмечено, что действительно,
благодаря этому, двигатель работает без детонаций и низкооктановый бензин вполне
может заменить высокооктановое топливо. Однако были отмечены некоторые
проблема, по причине которых в широком масштабе применять этот метод не
получится. Для правильного использования этого метода нужно подавать очень
много воды, это приблизительно около 15% воды на 100% бензина. При такой
пропорции можно использовать 76 бензин вместо 93. Было посчитано, что для
разбавления бака бензина объемом в 50 литров, нужно будет около 10 литров воды.
Но согласитесь, это не серьезно, даже система охлаждения вместе с омывателем
меньше вмещают жидкости, это и не правильно, и не всегда возможно, да и по
некоторым техническим соображениям невозможно.
Кроме этих причин, есть еще самая важная - подача воды не
должна быть в одинаковом количестве и поступать постоянно, а должна
регулироваться в нужном количестве в зависимости от объема впрыснутого топлива.
Получается, что система подачи воды должна регулироваться системой подачи
топлива или же отслеживаться режимом двигателя. Также нужно учитывать нагрузку
на двигатель во время набора скорости, повышения и понижения температуры, все
эти сложные моменты требуют правильной и точной подачи воды во впускной
трубопровод. Это невероятно сложно, необходимо создать отдельную систему,
которая будет заниматься вот этой регулировкой и подачей воды. Но в таком
случае двигатель усложнится в несколько раз, кроме того не ясно как это
отразится на цене. Наверняка найдутся те, кто сможет подачу регулировать на
глазок с помощью ручного краника, но о точности тут речи не идет, кроме того,
любая неточность может привести к капитальной поломке двигателя. Даже без
поломок, у двигателя срок эксплуатации станет намного меньше, да и ни какой
производитель не возьмется за подобную авантюру в промышленном масштабе.
Как и в предыдущем случае, метод подачи воды во впускной
трубопровод теоретически и практически дает возможность использовать
низкооктановый бензин вместо высокооктанового, но сам процесс настолько
усложненный, что использовать его в двигателях серийно не возможно.
Соответственно метод так же, как и первый не годится.
Метод снижения
степени сжатия
Третий и, пожалуй, самый успешный метод, это снизить в
камере сгорания степень сжатия. Для этого, под блок цилиндров ставится еще одна
прокладка, это сделает камеру большего объема, соответственно давление станет
меньше. Но здесь самое главное правильно подобрать толщину прокладки,
осложняется проблема тем, что под каждый авто это нужно сделать индивидуально.
В самодельном варианте используют прокладку из алюминия или сплава, она
ставится между простой прокладкой и блоком цилиндров, при этом нужно помнить,
что еще одну простую прокладку ставить нельзя. Обязательно нужна крепкая
металлическая прокладка, т.к. на этом участке очень большая температура,
любой другой материал быстро испортится и двигатель сломается.
При использовании нестандартных методов понижения октана
стоит знать, что в этом случае мощность двигателя падает, кроме того расход
низкооктанового топлива будет больше на 10% как минимум. Есть еще такие
специалисты, которые снижают сжатие путем установки разных переходников в
свечные отверстия. Но уже точно известно, что подобные переходники, как и сами
свечи, сильно разогреваются, в итоге из-за калильного зажигания топливо в
цилиндрах воспламеняется раньше времени.
Также известен еще один метод, который довольно опасный, это
применения этилового спирта совместно с низкооктановым бензином. Даже опытные
водители стараются обходить такой метод стороной, т.к. правильно
рассчитать нужное количество спирта очень сложно. Бензин у нас не соответствует
числам, поэтому в иномарках, двигатели которых очень капризные, такой метод
приводит к прогоранию поршней и поломкой всей топливной системы. В этом случае
об экономии речи не идет, сплошное вредительство и огромные денежные потери.
Это также важно учитывать, когда вы используете разнообразные присадки для
повышения октанового числа, которые продаются на всех заправках. Прежде всего,
разберитесь, что это за присадка и в каком количестве ее нужно добавлять, да и
стоит ли вообще.
В случае заправки подозрительным топливом или добавки
подобной дряни, внимательно оцените, как работает двигатель. Если оборотистость
и тяга упали, то не мучайте двигатель и не газуйте сильно, в двигателе может
произойти детонация из-за нарушения скорости сгорания и скопления паров.
Также стоит обратить внимание на перегрев или потери
мощности, иногда можно слышать сильный выхлоп газов, черная копоть из выхлопной
системы и т.д., это и есть симптомы детонации. Если двигатель так будет
работать часто и подолгу, то вскоре вам понадобится капитальный ремонт, а к
сэкономленным средствам придется еще добавить круглую сумму.
Есть такое понятие - стабилизатор октанового числа, это
жидкость, которая предотвращает подобную детонацию на случай, если это уже
произошло. Также стабилизаторы немного очищают систему подачи топлива, их нужно
добавлять, как и присадки в бак, в указанном количестве. В новых двигателях
есть подобная регуляция в виде устройств, они автоматически определяют
возможность детонации и изменяют угол опережения, за счет чего детонация
становится невозможна. Это очень эффективное новшество, оно позволяет двигателю
нормально переносить проблемы с топливом, которые особенно часто встречаются у
нас на заправках.