» » Чемпионат мира по ралли wrc

Чемпионат мира по ралли wrc

Чемпионат мира по ралли wrcЧемпионат мира по ралли wrc в Иордании занимает самую низкую позицию среди всех тринадцати гонок мирового первенства. Нет, не по уровню организации (с этим в Хашимитском Королевстве все в порядке). а в буквальном смысле — большинство ближневосточных спецучастков находятся значительно ниже уровня моря! В этот раз участникам гонки, проходящей по берегам Мертвого моря, предстояло  упасть до отметки минус 360 метров — на допе Baplism Site, который находится аккурат рядом с местом крещения Иисуса Христа в реке Иордан.

 

Впрочем, после мексиканского высокогорья ближневосточные низменности для WRC проблемы не составляли. А вот погода... За месяц до старта гонки на Иорданию обрушились небывалые дожди, которые выплеснули на окрестности Аммана полугодовую норму осадков. Королевской армии удалось справиться с последствиями грязевых потоков, во многих местах размывших спецучастки, но на дорогах появилось очень много свежего гравия. И если два года назад, во время дебюта чемпионата мира на ближневосточной земле, гонщики сравнивали плотное покрытие иорданской трассы с асфальтом, то теперь им пришлось живо вспомнить все «прелести» Новой Зеландии или Мексики, где идущие по допам первыми экипажи расчищают дорогу от мелких камешков для всех остальных.

 

Никуда не делись и привычные особенности иорданских спецучастков — отсутствие привязок на однообразной каменистой местности и слепые повороты за перегибами трассы. Даже удивительно, что из десятка автомобилей WRC за три дня гонки, проходившей в непривычном формате с четверга по субботу (воскресенье в мусульманском мире — рабочий день), сошел только один. Причем это был вовсе не Citroen С4 WRC Кими Райкконена — финн с третьей попытки добрался до финиша без приключений, попутно став вторым в истории (после аргентинца Карлоса Рой-теманна) «формулистом», набравшим очки в зачет раллийного чемпионата мира. На трассе остановился Ford Focus RS WRC былого лидера нынешнего первенства — Микко Хирвонена!

 

Как и заводила ситроеновцев Себа-стьен Лоэб, Микко стартовал «бульдозеристом» и поэтому в четверг откатился в конец первой пятерки. А в пятницу переусердствовал в попытке отыграться уже на первом утреннем спецучастке — финн опрометчиво зарезал один из поворотов, разрушив переднюю подвеску Фокуса. Так Голубой овал распрощался и с позицией лидера чемпионата в зачете производителей, а ситроеновцы получили отличный шанс оторваться от конкурентов в обеих категориях.

Для этого им нужно было всего ничего — сдвинуть с первой строчки в протоколе гонки второго номера фордовской команды Яри-Матти Латвалу. Уроженец Суоми, справивший в Иордании свое 25-летие, выстрелил в четверг из-за спины соперников и закончил день с 30-секундным преимуществом. Однако в пятницу охотники и добыча поменялись местами — теперь уже Латвале приходилось расчищать дорогу перед армадой из четырех Ситроенов. И если Петтера Сольберга и Даниэля Сордо ему удалось удержать за спиной, то против Себастьена Лоэба противоядия именинник не подобрал. Шестикратный чемпион мира нашел какой-то особый ключ к самому длинному спецучастку гонки. 41-километровому допу Jordan River, и оба раза «привез» здесь соперникам из Форда по двадцать и более секунд! Конкуренты лишь разводили руками — никто из них не смог проехать марафонский  доп без ошибок и не перегрев при этом шины.

 

Впрочем, в субботу у Яри-Матти еще оставался шанс вернуть утраченное лидерство, ведь он стартовал только третьим, а повинность расчищать дорогу выпала двум Себастьенам, Лоэбу и Ожье. Тут-то и вступила в игру пресловутая командная тактика. Механики Ситроена в сервисном парке сделали вид,  что никак не могут завести машину мини-Себа  и тот, опоздав на пункт контроля времени, пропустил Латвалу на вторую стартовую позицию! Руководство Форда нашло достойный ответ французам — и стартовавший по системе Super Rally Хирвонен, отметившись на пятнадцать минут раньше положенного, вклинился между Лоэбом и Латвалой, чтобы лично «чистить» дорогу перед земляком! И все же последний ход в этой тактической комбинации остался за Двойными шевронами: ситроеновцы отдали Ожье новый командный приказ  и на старте первого утреннего допа тот отметился не позже, а раньше своего тезки! Надо было видеть глаза Себастьена Лоэба, когда он увидел перед собой на судейском пункте машину Ожье, ведь сам шестикратный чемпион мира не просил команду о такой услуге.

 

Так или иначе, но завершилась иорданская гонка для Ситроена благополучно — Яри-Матти Латвала, как ни упирался, так и не смог ликвидировать свое отставание от Лоэба, и тот отпраздновал на Мертвом море свою 56-ю по счету победу. Ну а дополнил пьедестал лучший «частник» чемпионата мира Петтер Сольберг, который сумел удержать за спиной второго номера «заводской» команды Даниэля Сордо.

А что же Ожье? Себастьен второй, как все чаще называют 25-летнего пилота из Франции журналисты, не сломался под тяжестью почти девятиминутной пенализации и, атакуя до самого финиша гонки, смог подняться с восьмой позиции на шестую. Ну а наградой за верность командным интересам для Ожье стала возможность стартовать на майском ралли Новая Зеландия, где выступление младшего из Себов прежде не планировалось.

Хеппи-энд? Как бы не так! И гонщики, и руководство команд после финиша обрушились на существующие правила чемпионата мира, которые провоцируют участников на слишком частое применение командных установок. О тактике мы стали говорить больше, чем о самих гонках, — сокрушался Себастьен Лоэб,  предложивший пользоваться при составлении порядка старта на первый день результатами тестового участка.

 

Не слишком довольным выглядел на финише и шеф ситроеновской конюшни  Оливье Кенель: «Меня уже несколько лет возмущает бездействие FIA — то, что правила пора менять, очевидно даже для простых болельщиков! И ведь решение лежит на поверхности — будь моя воля, я бы вернулся к обратному порядку старта первой десятки или разрешил первым пилотам по итогам дня выбирать себе стартовую позицию на следующий день. Остается лишь надеяться, что президент FIA Жан Тодт побывавший в Иордании, имеет хороший слух.

29-04-2010, 02:28 | Гончаренко Игорь
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: