» » Превентивная система безопасности автомобиля

Превентивная система безопасности автомобиля

Превентивная система безопасности автомобиляВ наши дни на первый план систем безопасности автомобиля выходят предупреждающие (превентивные) системы. Превентивную систему безопасности еще именуют как система, предупреждающая столкновения. Подобные системы помогают избегать различных столкновений, но если так случилось, что все же столкновение произошло – по максимуму уменьшить тяжесть той или иной аварии.


В данной системе безопасности, в различных конструкциях определенной системы, могут реализовываться такие функции:

  • Заблаговременное предупреждение водителя автотранспортного средства о возможном столкновении;
  • Осуществление подготовительного процесса к экстренному торможению тормозной системы;
  • Активация некоторых устройств пассивной безопасности;
  • Использование частичного или полного автоматического торможения.

Реализуются подобные функции в превентивных системах безопасности посредством таких технологий: система безопасности в пассивном режиме, круиз контроль адаптивный, система динамической стабилизации. Определенные превентивные системы, которые реализуют функции автоматического торможения, имеют название – системы экстренного торможения. Можно сделать, таким образом, вывод о том, что превентивная система безопасности – это эффективное сочетание систем пассивной и активной безопасности.

Рассмотрим известные превентивные системы безопасности:

  • Audi – «Pre Sense Rear», «Pre-Sense Plus»
  • Mercedes-Benz – «Pre Safe», «Pre Safe Brake»
  • Honda – «CMBS», «Collision Mitigation Braking System»
  • Ford – «Collision Warning with Brake Support»
  • Toyota –«PCS» и «Pre-Collision System»
  • Volkswagen – «Front Assist»
  • Volvo – «Collision Warning with Auto Brake», «City Safety»
  • Bosch – «PEBS», «Predictive Emergency Braking System»

Euro NCAP назвал лучшими подобными системами безопасности в 2010 году следующие:

  • «Mercedes-Benz Pre Safe Brake»;
  • «Mercedes-Benz Pre Safe»,
  • «Volvo City Safety»,
  • «Honda Collision Mitigation Braking System».

Алгоритм работы «Pre Safe» системы


 Условия  Действия
Вероятность риска столкновения – экстренное торможение, радиолокационная информация Ремни безопасности водителя и пассажира переднего сидения натягиваются; переводится наклонный угол подушек, а также спинок задних и передних сидений в наиболее оптимальное положение; поднимаются задние подголовники
Вероятность риска заноса и последующего опрокидывания при боковом ускорении Укрепляются подушки и спинки задних и передних сидений, при этом заполняются воздушные камеры и образовываются валики; на задних и передних дверях закрываются боковые стекла; на крыше люк закрывается

В последнее время ведется работа интенсивного характера над совершенствованием «Pre Safe» системы, преобразив ее в систему второго поколения и оснастив следующими параметрами:

  • системой боковых кузовных панелей, которые изменяют форму перед аварией;
  • сидениями передних пассажиров, которые имеют способность сдвигаться при ударе, который приходит сбоку;
  • специфической вертикальной подушкой безопасности, которая располагается между передним пассажиром и водителем;
  • для пассажиров задних сидений оснащение надувными ремнями безопасности;
  • для возможности осуществить экстренное торможение оснащение внешней фрикционной подушкой.

Работа системы безопасности «PreSafe Brake»


Условия Действия
Перед машиной в пространстве обнаружение возможных препятствий – человек либо автомобиль  Способность расчета времени столкновения
Рассчитанное время до возможного столкновения 1,6 с Три подаваемых сигнала, предупреждающего характера; торможение частичное в автоматическом режиме – примерно сорок процентов относительно максимального давления тормозного характера
После реакции водителя последовало нажатие педали тормоза Способность создания тормозного давления в максимальной возможности
Водитель среагировал, резко свернув на соседнюю полосу Способность к уменьшению тормозного давления
Рассчитанное время до возможного столкновения 0,6с.ю а водитель при этом не смог отреагировать на различные предупреждения Создание в автоматическом режиме максимального тормозного давления

Системы безопасности «Collision Mitigation Braking System» осуществляют работу, подобную системе «Pre Safe Brake», и в себя включают:


Условия Действия
Перед машиной в пространстве обнаружение возможных препятствий – человек либо автомобиль Осуществление подачи световых и звуковых сигналов, символизирующих опасность
После многочисленных предупреждений, реакции водителя не последовало  Ремни безопасности натягиваются 
Водитель не реагирует на предупреждения. В тот момент, когда до столкновения осталось 1 с Частичное торможение в автоматическом режиме
После реакции водителя последовало нажатие педали тормоза Создание в автоматическом режиме максимального тормозного давления
Превентивными функциями следующего порядка представлена Система City Safety:

Условия Действия
Приближение автомобиля к видимому препятствию на скорости, при которой вероятна авария, а реакции водителя при этом не наблюдается Тормозная система подготавливается к торможению – на сотых долей секунд активируется насос, и колодки подводятся к дискам; величина крутящегося момента уменьшается  при помощи блока, управляющего двигателем
Не следует реакции водителя на приближающееся препятствие Торможение в автоматическом режиме
Водитель с помощью рулевого колеса и педалью тормоза реагирует на препятствие Торможение в автоматическом режиме не активируется
Нажатие водителем на педаль тормоза было недостаточным  Создание тормозного усилия с помощью системы  ЕВА 

21-02-2013, 00:10 | Olgerd
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: