В данной системе
безопасности, в различных конструкциях определенной системы, могут
реализовываться такие функции:
- Заблаговременное предупреждение водителя автотранспортного средства о возможном столкновении;
- Осуществление подготовительного процесса к экстренному торможению тормозной системы;
- Активация некоторых устройств пассивной безопасности;
- Использование частичного или полного
автоматического торможения.
Реализуются подобные
функции в превентивных системах безопасности посредством таких технологий:
система безопасности в пассивном режиме, круиз контроль адаптивный, система
динамической стабилизации. Определенные превентивные системы, которые реализуют
функции автоматического торможения, имеют название – системы экстренного
торможения. Можно сделать, таким образом, вывод о том, что превентивная система
безопасности – это эффективное сочетание систем пассивной и
активной безопасности.
Рассмотрим известные
превентивные системы безопасности:
- Audi – «Pre Sense Rear», «Pre-Sense Plus»
- Mercedes-Benz – «Pre Safe», «Pre Safe Brake»
- Honda – «CMBS», «Collision Mitigation Braking System»
- Ford – «Collision Warning with Brake Support»
- Toyota –«PCS» и «Pre-Collision System»
- Volkswagen – «Front Assist»
- Volvo – «Collision Warning with Auto Brake», «City Safety»
- Bosch – «PEBS», «Predictive Emergency Braking System»
Euro NCAP назвал лучшими подобными системами безопасности в 2010 году следующие:
- «Mercedes-Benz Pre Safe Brake»;
- «Mercedes-Benz Pre Safe»,
- «Volvo City Safety»,
- «Honda Collision Mitigation Braking System».
Алгоритм работы «Pre Safe» системы
Условия | Действия |
Вероятность риска столкновения – экстренное торможение, радиолокационная информация | Ремни безопасности водителя и пассажира переднего сидения натягиваются; переводится наклонный угол подушек, а также спинок задних и передних сидений в наиболее оптимальное положение; поднимаются задние подголовники |
Вероятность риска заноса и последующего опрокидывания при боковом ускорении | Укрепляются подушки и спинки задних и передних сидений, при этом заполняются воздушные камеры и образовываются валики; на задних и передних дверях закрываются боковые стекла; на крыше люк закрывается |
В последнее время ведется работа интенсивного характера над
совершенствованием «Pre Safe» системы, преобразив ее в систему второго поколения и оснастив следующими параметрами:
- системой боковых кузовных панелей, которые изменяют форму перед аварией;
- сидениями передних пассажиров, которые имеют способность сдвигаться при ударе, который приходит сбоку;
- специфической вертикальной подушкой безопасности, которая располагается между передним пассажиром и водителем;
- для пассажиров задних сидений оснащение надувными ремнями безопасности;
- для возможности
осуществить экстренное торможение оснащение внешней фрикционной подушкой.
Работа системы безопасности «PreSafe Brake»
Условия | Действия |
Перед машиной в пространстве обнаружение возможных препятствий – человек либо автомобиль | Способность расчета времени столкновения |
Рассчитанное время до возможного столкновения 1,6 с | Три подаваемых сигнала, предупреждающего характера; торможение частичное в автоматическом режиме – примерно сорок процентов относительно максимального давления тормозного характера |
После реакции водителя последовало нажатие педали тормоза | Способность создания тормозного давления в максимальной возможности |
Водитель среагировал, резко свернув на соседнюю полосу | Способность к уменьшению тормозного давления |
Рассчитанное время до возможного столкновения 0,6с.ю а водитель при этом не смог отреагировать на различные предупреждения | Создание в автоматическом режиме максимального тормозного давления |
Системы безопасности «Collision Mitigation Braking System» осуществляют работу, подобную системе «Pre Safe Brake», и в себя включают:
Условия | Действия |
Перед машиной в пространстве обнаружение возможных препятствий – человек либо автомобиль | Осуществление подачи световых и звуковых сигналов, символизирующих опасность |
После многочисленных предупреждений, реакции водителя не последовало | Ремни безопасности натягиваются |
Водитель не реагирует на предупреждения. В тот момент, когда до столкновения осталось 1 с | Частичное торможение в автоматическом режиме |
После реакции водителя последовало нажатие педали тормоза | Создание в автоматическом режиме максимального тормозного давления |
Условия | Действия |
Приближение автомобиля к видимому препятствию на скорости, при которой вероятна авария, а реакции водителя при этом не наблюдается | Тормозная система подготавливается к торможению – на сотых долей секунд активируется насос, и колодки подводятся к дискам; величина крутящегося момента уменьшается при помощи блока, управляющего двигателем |
Не следует реакции водителя на приближающееся препятствие | Торможение в автоматическом режиме |
Водитель с помощью рулевого колеса и педалью тормоза реагирует на препятствие | Торможение в автоматическом режиме не активируется |
Нажатие водителем на педаль тормоза было недостаточным | Создание тормозного усилия с помощью системы ЕВА |