Только исправный автомобиль может быть безопасным. И это непреложная истина. Поэтому за техническим состоянием автомобиля следит автовладелец и государство, которое обязывает проходить техосмотр. В статье «Что нужно проверить, чтобы пройти техосмотр» мы расскажем по каким параметрам, проверят ваш автомобиль, как проходит техосмотр и, как подготовиться к визиту в ГИБДД.
Как часто нужно проходить техосмотр? По правилам, которые введены в 2007 году, техосмотр на приобретенный автомобиль должен пройти в течение одного года с момента изготовления автомобиля. Машина, у которой возраст до семи лет должна осматриваться один раз в 2 года. Если автомобиль рассчитан на перевозку более 8 пассажиров, исключая водителя, то он должен проверяться
каждые полгода. Не тяните с визитом в ГИБДД до последнего дня, может вам что-то помешает в последние дни, и тогда вы просто не уложитесь в срок.
Как нужно готовиться к визиту в ГИБДД?
Конечно, нужно как следует помыть машину, номерной знак и колеса. Проверить работу звукового сигнала, ремней безопасности, работу дворников и отрегулировать фары. Дверные замки должны отлично закрываться и открываться. Люфт руля должен соответствовать нормам. В машине должен быть огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечка и перечень необходимых лекарств, лекарства не должны быть просроченными. Приехать нужно на шинах, которые соответствуют сезону. И настроиться на серьезность мероприятия и на возможность длинной очереди.
Какие документы нужно иметь для прохождения техосмотра?
Свой паспорт, паспорт транспортного средства или от владельца должна быть доверенность. Также должны быть водительские права, оплата техосмотра и квитанция об уплате налога, медицинская справка.
Сначала вы встречаетесь с инспектором, а потом уже машина. Позаботьтесь в своем внешнем виде. Документы, которые удостоверяют вашу личность, водительские права должны быть не просроченными, а действующими.
Если на вашей машине есть какие-то рекламные надписи, и машина снабжена специальными сигналами, вы должны иметь при себе договор с рекламодателем и соответствующее разрешение ГИБДД.
Нужно знать, что, кроме того, что будет осматриваться машина, также «осмотрят» владельца автомобиля. Нужно позаботиться о внешнем, своем виде и иметь подлинные документы, удостоверяющие право владения автомобилем и удостоверяющие вашу личность.
Ушли те, времена, когда техосмотр проходил «на глазок». Усложнились автомобили, контроль естественно тоже. На пункте инструментального контроля машину проверят по важным, с точки зрения безопасности, параметрам.
- Как действует стояночная и рабочая тормозная система. Согласно новым правилам проверят работу автоматического регулятора тормозных сил. При торможении поперечные отклонения от курса должны быт в пределах 0,7 метра.
- Работу рулевого управления. Люфт руля определяется согласно стандартам фирмы-производителя автомобиля, если люфт в документации отсутствует, то он не должен превышать десяти градусов.
- Работа стеклоомывателей, внешних световых приборов и стеклоочистителей. Лампы должны быть только голубого света.
- Шины и колеса должны соответствовать конструкции автомобиля. Протектор должен быть высотой не ниже нормы, а если говорить проще, резина не должна быть лысой.
- Проверяется содержание вредных веществ в отработавших уже газах, на режиме при повышенных оборотах и на режиме холостого хода, таким образом, определяются показатели СН и СО. Если в машине ест датчик кислорода, то проверка будет производиться в 3 этапа, с использованием газоанализатора.
- Не должны подтекать рабочие жидкости и топливо. Проверяется герметичность всех жидкостных систем, герметичность всех соединений в системе вентиляции картера.
- Будет проверено все основное оборудование, которое связано с обеспечением безопасности – тягово-сцепное устройство, аварийные выходы, замки дверей, ремни безопасности и так далее. Все оно должно быть в хорошем состоянии и должно работать.
- Маркировка агрегатов и узлов должна соответствовать требованиям.
Специалист пункта инструментального контроля после стандартной проверки систем и узлов автомобиля, заносит все данные в диагностическую карточку. Если обнаруживаются отклонения в работе этих систем, вам дается отсрочка на 20 дней, за это время вы должны устранить все неисправности. А потом опять приехать на пункт осмотра, где ваш автомобиль проверят без дополнительной оплаты, и проверят только те замечания, которые у вас были.
К техосмотру нужно грамотно и правильно подготовиться, он может у вас отнять много сил и времени. В конце вы получаете талон о прохождении техосмотра, так называемый «лобовичок». С этим талоном вы может спокойно ездить до следующего визита в инспекцию.
А если кому-то придет мысль «закосить» техосмотр, то нужно знать, что если не будет на лобовом стекле талончика, инспектор имеет полное право выписать постановление о запрещение дальнейшей эксплуатации автомобиля, снять номера с машины и отправит автомобиль на штрафную стоянку. И у вас будет гораздо больше проблем, чем при техосмотре.