Но стоит понимать, что в 90 случаях из ста такой дефект, когда машину тянет в сторону, не является поломкой, и устранение его не вызывает трудностей как самостоятельно, так и в автосервисах.
Почему машину тянет в сторону?
1. Слабое, либо очень сильное давление в шинах. Давление проверяется манометром легковых автомобилей должно составлять от 1,9 до 2,3 атмосфер (точное давление можно посмотреть в технической документации), но в любом случае давление в 2,1 будет достаточным. При покачивании шин важно следить, что бы давление во всех колесах было одинаково. В шиномонтаже подобный ремонт составит от 20 до 30 рублей.
2. Следите за равномерным износом передних шин автомобиля при их не равномерном износе, а так же при установке новых шин – нужно сделать регулировку развал – схождения.
3. Также машину может тянуть в бок при установке на передние колесах разных покрышек (разный рисунок и глубина протектора).
4. Проверьте передние тормозные колодки, вполне вероятно, что с одной стороны колодка полностью не разжимается, в связи, с чем машина на эту сторону будет постоянно притормаживать. Проверьте легкость вращения колес, поднимите автомобиль домкратом и рукой покрутите колеса – они должны крутиться без заеданий, равномерно, с одинаковым усилием. При вращении колес не должно быть слышно трения тормозного диска о колодку.
5. Так же можно проверить действие тормозов с помощью листа бумаги, листок просунуть в щель между колодкой и диском, он должен с одинаковой легкостью проходить как с отжатыми, так и нажатыми тормозами, если лист застревает, то можно провести чистку тормозных дисков и суппортов, данная процедура сможет реанимировать колеса от 2 до 12 месяцев (зависит состояния суппортов и дисков). Но можно и купить новые тормозные цилиндры, они продаются в комплекте с суппортами, и стоят недешево. Не рекомендуется делать замену только одного тормозного диска и суппорта, так как старый и новый будут работать не равномерно, что так же может привести к заносу.
6. Если все вышеуказанные средства вам не помогли, тогда нужно делать полную диагностику ходовой части, посадку подшипников в цапфы. Причины не исправности могут быть в следующем:
- неисправность большого люфта в крестовине или в рулевой рейке;
- неправильно отрегулированы рулевые наконечники;
- погнуты один или несколько рычагов.