» » Оптимальное давление в колесах

Оптимальное давление в колесах

Оптимальное давление в колесах

Многие владельцы автомобилей задаются вопросом о том, какое давление в шинах считается оптимальным. Отвечая на этот вопрос, прежде всего, следует отталкиваться от рекомендаций производителя машины. Как правило, таблица, которая сообщает автомобилистам значение давления в шинах, располагается на люке бензобака либо в проеме водительской двери на боковой стойке. В таблице указаны значения давления в покрышках в зависимости от загрузки автомобильного транспорта, размера и типа шины.
Одни опытные водители советуют придерживаться правила: качать шины до давления, которое требует производитель машины. Вместе с тем, другие не менее опытные автомобилисты говорят, что данное правило, может быть приемлемо для Европы с ее идеально ровными дорогами, но отнюдь не для России и постсоветских стран. Другими словами, некоторые автомобилисты рекомендуют давление в колесах адаптировать непосредственно к своей индивидуальной ситуации. К примеру, если эксплуатация автомобиля осуществляется главным образом на городских улицах, которые не радуют качественным дорожным покрытием, то давление в колесах зимой можно уменьшить на 10-15 процентов (летом – на 5-10%) от значения, рекомендованного производителем автотранспортного средства, в зависимости от состояния дорожного покрытия.

Владельцам иномарок при накачке шин следует учитывать тот факт, что значения давления, указанные на бензобаке (либо в проеме дверцы водителя на боковой стойке), применимы только для эксплуатации машины на дорожных покрытиях, которые имеют некие усредненные показатели. Очевидно, что данные показатели, например, в странах Западной Европы и в Соединенных Штатах Америки имеют значительные отличия от показателей постсоветских государств и, в частности, России. Данное обстоятельство обуславливается тем, что качество российских дорог, к сожалению, объективно хуже. Говоря о качестве дорожного покрытия, мы, прежде всего, имеем в виду ровность дорог. Особенную актуальность данный факт приобретает в зимний период года, когда дороги плохо очищаются, вследствие чего на них остается намерзший лед и каша из снега, грязи и песка.

Вместе с тем, стоит помнить, что шина, которую накачали не полностью, склонна к быстрому износу. Кроме того, не полностью накачанные шины не лучшим образом сказываются на управляемости автомобиля и его устойчивости к заносу. Однако именно приспущенные шины в определенных ситуациях играют в пользу автовладельца. К примеру, немного приспущенные колеса значительно продлевают срок эксплуатации подвески машины. Помимо прочего, автомобиль с покрышками, которые накачали не целиком, существенно проще выбирается из сугроба, грязи или болота. Таким образом, вопрос о том, какое должно быть давление в колесах автомобиля, в отечественных реалиях является достаточно спорным и компромиссным.

Давление в колесах ниже нормы: преимущества и недостатки

Прежде чем подробно рассказывать о преимуществах и недостатках приспущенных шин, следует сказать, что «спускать» давление в покрышках более чем на 15 процентов от показателя, указанного производителем автомобиля, не рекомендуется. Ведь в этом случае подобная манипуляция не принесет ровным счетом ничего хорошего, а скорее напротив – значительно пострадает безопасность движения. Преимущества, а вместе с ними и недостатки, по словам опытных водителей, появляются лишь в случае занижения давления в колесах в пределах от пяти до пятнадцати процентов от нормы, которая указана производителем машины.

Итак, снижение давления в колесах чревато тем, что:
  • Существенно увеличится площадь шины, которая будет непосредственно контактировать с дорогой. Необходимо понимать, что пятно контакта становится по площади больше за счет боковых поверхностей покрышек, которые в принципе не предназначены для контакта с дорожным покрытием. Подобное происходит в тех случаях, когда давление в колесах значительно ниже нормы, рекомендованной автопроизводителем. Если же снижение давления будет реализовано в пределах от 10 до 15 процентов от нормы и при этом протектор не отличается сильно изношенностью, то произойдет всего лишь изменение распределения нагрузки, оказываемой на протектор. Вследствие этого износ протектора будет происходить неравномерно, и быстрее всего будут изнашиваться именно его края. Вместе с тем, проходимость автомобиля с приспущенными шинами по дорогам с плохим покрытием существенно возрастает, поскольку удельный вес машины, приходящийся на единицу площади пятна контакта, снижается. Помимо прочего, увеличение площади пятна контакта шины с дорожным покрытием приводит к существенному увеличение расхода топлива. Впрочем, если шины приспущены всего лишь на 5-15 процентов от нормы, то сильная разница в расходе бензина не будет заметна.
  • Появляется «мягкость» колеса. Другими словами, вследствие понижения давления в колесах происходит снижение упругости шин, что приводит к «поглощению» покрышками всех неровностей дорожного покрытия. Несомненно, что в этом случае нагрузка, оказываемая на шаровые опоры, опорные подшипники амортизаторов, рычаги и некоторые другие ключевые узлы подвески, существенно уменьшается. Следовательно, приспущенные колеса могут продлить жизнь подвески. Вдобавок к этому движение по неровной дороге, испещренной ухабами, сколами и ямами, в этом случае становится не в пример комфортнее. Нелишне также отметить, что тормозной путь при сниженном давлении в шинах на неровной дороге становится меньше. Вместе с тем, имеются и негативные последствия. В частности, приспущенные шины не самым лучшим образом сказываются на устойчивости автомобиля на дороге и его управляемости.
Резюмируя вышеизложенное, скажем, что снижение давления в шинах в пределах от 5 до 15 процентов от указанного производителем автомобиля значения в условиях отвратительных дорог приводит к:
  • повышению комфорта передвижения;
  • продлению срока эксплуатации ключевых узлов подвески;
  • уменьшению тормозного пути.
Вместе с тем, негативные последствия подобной манипуляции проявляются в:
  • ускоренном износе шин;
  • снижении безопасности движения;
  • увеличении расхода топлива.
Выбор в данном случае остается за автовладельцем. И данная статья, носящая информационно-познавательный характер, не является руководством к действию.

Давление в колесах выше нормы – экономия топлива?


Многие автомобилисты полагают, что повышенное давление шины (выше нормы, рекомендуемой производителем машины) приводит к существенной экономии бензина. Однако это не совсем так. Экономия топлива, безусловно, происходит, но масштабы такой экономии ничтожно малы. Шины, которые перекачали, становится жесткой, что приводит к значительному увеличению нагрузки на узлы подвески, снижению комфорта передвижения и быстрому износу. Помимо прочего, автомобиль в этом случае становится менее управляемым и его тормозной путь существенно увеличивается. Следовательно, выгоды от данной манипуляции не покрывают собой возникающих издержек. Средства, вырученные в этом случае от экономии средства, не покроют собой работы по замене быстро изнашивающихся шин и по ремонту вышедшей из ходовой части.
27-02-2013, 00:11 | Дмитрий
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: