В нашей статье «Амортизаторы и стойки для Лада Калина» мы расскажем об одной из проблем, с которыми сталкиваются обладатели Лада Калины. Как только проходит первая волна счастья от приобретения автомобиля, статус владельца автомобиля рано или поздно приходится сменить на статус потребителя запчастей. Одно из больных мест у Лада-Калины - амортизаторы. На первый взгляд, казалось бы, замени проблемную деталь отечественного производства на аналог импортного!
Однако это не представляется возможным сделать с амортизаторами. Причина в том, что АВТОВАЗ укомплектовывает свои автомобили неразборными амортизаторами, а именно неремонтопригодными. Специалисты такую деталь автомобиля как амортизаторная стойка и амортизатор относят к расходным материалам. Срок службы таких деталей меньше срока службы самого автомобиля. Западные производители не сильно хотят вкладывать деньги и тратить время на освоение неразборной стойки даже для пользующейся спросом малолитражки. За время эксплуатации автомобиля приходится сменить не один раз амортизатор. Однако сменить можно не только по тому, что амортизатор уже не пригоден для дальнейшей эксплуатации, но и потому, что появляются все время новые варианты. Давайте проанализируем.
1. Импортные амортизаторы, бренды которых у нас на слуху, занимаются производством амортизаторов и для новых линий автопроизводителей, и для вторичного рынка. Европейские и североамериканские бренды предлагают нам в основном гидравлические и гидравлические с газовым подпором, причем различного уровня.
2. Российские производители компаний, которые занимаются разработками в области автомобильных шасси, подходят к разработке комплексно. Элементы узла, например, передней подвески (стойка, пружина, опора) конструируются взаимосвязано друг с другом.
3. Группа компаний (а это марки - Kraft, Kerner , HOLA, SCT, Finwhale, и др.) предлагают продукцию вполне конкурентоспособную. Известно, что на этикетках указывается адрес головного предприятия, хотя сборка может производиться в любой точке мира. Например, Finwhale производит три типа амортизаторов: гидравлические, которые довольно схожи со штатными, амортизаторы с клапаном двойного действия, а также с газовым подпором низкого давления(5-10 атм.) Надо сказать, что существует множество контрафакта, этакие гаражные экземпляры, хотя и довольно качественные. На территории СНГ наиболее крупный производитель амортизаторов СААЗ. Он является поставщиком для сборочных конвейеров многих российских автозаводов.
По статистике амортизаторы свою работоспособность начинают терять уже через 60-80 тыс.км. А это примерно автомобили с пробегом более 100 000 км или возрастом старше 5 лет. Эти показатели для автомобилей, которые бегают по хорошим дорогам Европы. Что же касается автомобилей на наших дорогах, то, как понимаете показатели эти несколько другие. Ресурс амортизаторов наши отечественные производители оценивают в 30-40 тыс.км. Производители рекомендуют через каждые 10-15 тыс. км пробега производить проверку работоспособности амортизаторов.
Существуют различные амортизаторы. Простые гидравлические амортизаторы имеют некоторое преимущество. Им не грозит выход из строя по причине взаимодействия с газами. Амортизаторы с газовым подпором по своей конструкции бывают двухтрубные и однотрубные. Особенностью двухтрубных амортизаторов является наличие газового подпора с низким давлением, а это примерно 4-8 атм. Инертный газ при работе амортизатора массой своей давит на амортизаторную жидкость, которая вытесняется из рабочего – внутреннего цилиндра. В результате газового подпора смещается порог вспенивания амортизаторной жидкости. Газовые однотрубные амортизаторы отличаются высокой стоимостью, давление в полости достигает 20-25 атм. На высоких скоростях они показывают свои наилучшие качества. Пользуются спросом у любителей быстрой езды. Срок гарантии амортизаторов колеблется от одного года до полутора лет. Зачастую условием выполнения гарантийных обязательств может служить обязательная установка их в авторизированных сервисах. Если вам пришлось выбирать амортизатор или стойку, то не забывайте ознакомиться с условиями гарантии. Для стойки необходимо обратить внимание на геометрию корпуса стойки и на качество сборки.
Самый часто встречающийся изъян-это течь рабочей жидкости. Причиной может быть повреждение уплотнений штока. Резинотехнические изделия либо по причине неправильной установки, либо в результате неправильной эксплуатации, приходят к старению и износу и как следствие течь. Но течь может возникнуть и в результате нагрева масла более 90 градусов. При таком нагреве происходит вспенивание его в условиях больших нагрузок.
Другая наиболее часто встречающаяся проблема - стуки. Если разобрать Калиновскую рулевую рейку, то можно найти в ней дефект. Дело в «тарельчатой» пружине. Она прижимает вал-шестерню к самой рейке. Стук появляется от понижения напряжения в ней. Если подкрутить гайку регулировки, то стук немного уменьшиться, однако при управлении усилия на рулевое колесо возрастет. Заменить испорченную пружину можно прямо в салоне автомобиля. Только вначале отсоединить сам рулевой вал. Стуки в основном являются конструкторской проблемой. Однако и некачественный монтаж амортизатора или патрона в корпусе может явиться причиной стука. Использование неисправных или изношенных амортизаторов снижает работоспособность электронных систем (ABS, ASR, ESP).
Для доводки амортизаторов на Лада Калина необходимо снять все имеющиеся амортизаторы. Вот теперь они будут не только разборными, но и после корректировки их особенностей, станут даже ремонтопригодными. Если взять саму стойку и на обыкновенном токарном станке срезать верх корпуса самой этой стойки, то мы сможем в дальнейшем приварить в месте среза стакан с крепежной гайкой.
Еще проблему можно решить, если оснастить автомобиль узлами от «десятки», а именно использовать передние телескопические стойки в комплекте с верхними опорами SS-20 и задними амортизаторами с пружинами.
В нашей статье «Амортизаторы и стойки для Лада Калина» мы указали вам на имеющуюся проблему с «родными» амортизаторами Лада Калины. Итак, существует два способа устранения проблемы - это либо самостоятельно доработать родные детали, либо приобрести «десятые».