Все-таки именно женщина внесла самое удобное и красивое в
жизнь автомобиля. Например, дворники были придуманы женщиной, из-за неудобства
и неприязни к грязному стеклу, мужчинам это и в голову не пришло.
А название Mersedes было дано именно женщиной. Речь идет о
знаменитой Мерседес Еллинек, хотя Мерседес это было ее второе имя для
семейного круга, означающее по-испански милосердие, на самом деле ее звали
Адриана Мануэла Рамона.
Отец Адрианы, Эмиль Еллинек и ее мама Рахил родом из Марокко, австрийские
евреи, жили по соседству с испанцами, таким образом, пришло знание испанского и
красивого прозвища Мерседес.
Эмиль в то время был довольно крупным предпринимателем и
дипломатом при Австро-Венгерском консульстве. Он много интересовался
техническим миром и новшествами, так он пришел к мысли о самодвижущихся
колясках. В его видении за такими колясками было будущее, и как
предприниматель, Эмиль не мог упустить этот шанс. Дипломатические связи свели
его со знаменитыми отцами автомобилестроения, с Вильгельмом Майбахом и Готлибом
Даймлером. Это знакомство наладило продажу больших партий автомобилей в Ницце,
тогда автомобильное движение набирало размах и многие состоятельные люди желали
приобрести такое чудо техники.
С именем Мерседес связано также название виллы, построенной
специально для торговли автомобилями, а также Эмиль под именем Мерседес
анонимно участвовал в гонках. Нужно сказать, что имя настолько приносило ему
удачу и выигрыш, что со временем он смог войти в директорский состав компании
Готлиба Даймлера.
Благодаря этому в 1901 году, после смерти Даймлера, компания
выпустила первый автомобиль, который положил начало жизни знаменитой марки
авто — это был Mersedes 35HP. Впрочем дорога до известной торговой марки была
долгой и лишь спустя 25 лет после первого выпуска она стала самостоятельной
компанией, после слияния Benz & Cie и Dmg (компания Даймлера). По стечению
обстоятельств компания Dimler не имела возможности официально выставляться и
торговать во Франции, в итоге произошло слияние Мерседес и Бенц, получив единое
название и по сей день - Mersedes Benz.
Примечательно, что сама Адриана Еллинек никакого интереса к
автомобилям и делу отца не проявляла, она была музыкантом, жила обычной жизнью
и умерла в 39 лет.
Если Адриана внесла в жизнь автомобиля пассивный вклад своего имени, то женщина
по имени Берта Бенц была настоящим спасательным кругом для ее мужа. Берта была
довольно состоятельной дамой и вложила круглую сумму в развитие бизнеса мужа
Карла Бенца. Кроме того, Берта имела дар маркетолога, она смогла заинтересовать
высшее общество, тогда еще ненужными и безинтересными самоходными колясками.
Следует сказать, что поначалу это предприятие терпело крах, никто не понимал,
зачем лошадей менять на непонятно что. Над Карлом насмехались, и он много раз
пытался оставить затею, но жена вдохновляла и поддерживала его.
Хотя в 1888 году самоходная коляска Карла Бенца уже была
широко известна и даже выставлялась на выставке в Мюнхене, но в жизни это
механическое чудо по-прежнему не находило себе применение. Люди относились к
ней к потехе, для перемещений на длительные расстояния использовались лошади и
повозки.
Берта Бенц самостоятельно отправилась в путешествие в
Пфарцхайм, другой город, где проживала ее мама, при этом она взяла с собой двух
маленьких сыновей и отправилась в путешествие на 160 км. По тем временам на
самоходных колясках таких поездок никто не совершал, это было одно из лучших
произведений мужа - коляска Benz Patent Motorwagen. Самая длительная поездка,
которая была совершена этой самоходкой, это парадный проезд по улочкам городка,
но в этот раз Берта без единой поломки проехала весь путь до Пфарцхайма.
Единственной проблемой стало топливо, которое закончилось на половине дороги,
но Берта Бенц не растерялась, она приобрела в одной из аптек, чистящее средство
на нефтяной основе и заправила этим бак. В итоге она еще и сделала открытие,
что это средство может служить топливом и для дизеля, и для бензина.
Помимо рачительной домохозяйки и внимательной супруги,
Берта имела неплохие технические знания и тягу к подобным механизмам. Были
случаи, когда она сама шпилькой от волос прочищала топливную систему, Берта Бенц самостоятельно нашла место в электрической проводке, которое было
затерто и изолировала его. Это, кстати, подтолкнуло мужа пересмотреть всю
изоляцию в автомобиле и заменить.
Если еще вспомнить женщин, которые внесли свой весомый
вклад в развитие автомобилей, то обязательно нужно сказать об американке Мэри
Андерсон. Ей принадлежит изобретение, запатентованное в 1903 году — это стеклоочистители,
они же дворники, как аккуратной женщине, ей очень не нравились грязные
закопченные стекла. В прочем не столько любовь к чистоте подтолкнула Мэри к
изобретению, сколько нежелание в зимний холод и дождь выходить постоянно на
улицу. Тогда это был простейшее устройство, к стеклу прилегал резиновый валик,
а в салоне был механический рычаг, это позволяло без остановки очищать стекло
от дождя и грязи. Примечательно, что мужчины до этого не додумались, они
попросту в холод ездили с открытым верхом, иначе ничего не было видно.
Шарлотта Бриджвуд — еще одна женщина, которая продвинула
дворники на шаг вперед, в 1917 году она модернизировала существующий вариант и
сделала их автоматическими. Точнее они были электрическими, работали при
включенном двигателе.
Вот такова роль женщины в развитии автомобилестроения, многие об этом
просто не знают даже, а сами женщины не пользуются своими привилегиями и
равенством.