Итак, история большого производителя маленьких автомобилей началась в 1907 году, когда группа ученых из университета Осаки основала компанию Hatsudoki Seizo Co. Ltd. Новоиспеченная компания специализировалась на производстве промышленных двигателей сначала на газе, а позднее и на бензине. На протяжении последующих 23 лет компания Hatsudoki Seizo Co. Ltd. выпускала исключительно промышленные двигатели для наземного и водного транспорта.
В 1930 японцы представили свое первое автомобильное творение, и назвать это автомобилем можно с натяжкой, это было скорее трехколесное творение. Фишкой этого трехколесного транспортного средства стала его простота в управлении и доступная ценовая политика, плюс еще это автотворение облагалось минимальным налогом и прекрасно маневрировало по узким японским улочкам.
Относительный успех этой модели поспособствовал расширению модельного ряда за счет компактных грузовиков. Эти грузовики не пользовались спросом, так как не была развита соответствующая инфраструктура. Япония в 30-х годах ХХ столетия активно готовилась к войне, поэтому компания Hatsudoki Seizo Co. Ltd получила много заказов от военных и открыла еще один завод.
В 1937 году японцы создали свой первый четырехколесный компактный автомобиль, который, увы, не пользовался спросом. Во время войны и после войны японцы продолжали выпускать свою продукцию, но в очень малых масштабах.
С началом Корейской войны недорогие трехколесные грузовики начали пользоваться спросом.
В начале 50-х годов руководство компании Hatsudoki Seizo Co. Ltd решило заняться производством продукции на экспорт. Для этого было принято решении о переименовании компании Hatsudoki Seizo Co. Ltd на Daihatsu. В 1951 году мир увидела модель Daihatsu Bee. Этот автомобиль часто использовали как такси.
В 1957 на экспорт ушел мини-грузовичок под названием Midget. Несмотря на то, что визуально он был похож на большой мотороллер, он пользовался спросом в Америке, а для Daihatsu это был своего рода прорыв. Через год появляется первый четырех колесный грузовик Daihatsu который пользуется популярностью. Успех предыдущих моделей вдохновил разработчиков на создание новых миниатюрных автомобилей Daihatsu. Модельный ряд расширяется при помощи фургонов, грузовиков, и конечно же, пассажирских автомобилей. Компания Daihatsu начинает экспериментировать с электродвигателями и результатом этих экспериментов стало появление электрического грузовика Hijet Truck EV (правда в серию его не запустили).
В 1966 году Daihatsu со своими мини–автомобилями Domino и Charade покоряет британский рынок и становится сверхпопулярным в Британии.
В 1967 году компания Daihatsu подписывает договор о сотрудничестве с Тойотой, фактически это означало переход первой компании под управление второй. В 1974 году компания Daihatsu официально стала именоваться Daihatsu Motor Company.
Популярность японским автомобилям Daihatsu приносила их миниатюрность, которая хорошо вписывалась в переполненные восточные мегаполисы.
Во второй половине 80-х годов японцы задумались над выпуском компактных внедорожников. Полноприводным первенцем от Daihatsu стала модель Taft. Этот автомобиль комплектовался 1 литровым бензиновым или 2,5 литровым дизельным двигателем.
Со временем появилась такая модель как Fourtrack, в 1990 году выпустили модель Sportrack (результат сотрудничества с Asia Motor). Но как ни старалась компания Daihatsu конкурировать в области внедорожников с такими гигантами как Тойота и Хонда, в то время эти усилия были тщетным, а компактные внедорожники не особо пользовались спросом.
В 1985 году Daihatsu открывает совой завод в Китае, а также пересекает отметку в 10 миллионов проданных автомобилей. В 1990 году стартует продажа обновленного поколения Mira. Через два года устаревшую модель Opti заменяет новая Daihatsu Leeza.
Спустя пару лет в Италии совместно с Piaggio японцы начинают выпуск модели Hijet. В 1997 году с конвейеров сходит интересная модель в ретро стилистике Daihatsu Opti Classic.
В этом же году компания празднует свое девяностолетие и расширяет свой модельный ряд такими автомобилями: Atrai Wagon, Naked, Mira Gino. С началом нового десятилетия компания Daihatsu модернизирует все свои производственные линии в Японии, делая упор на повышение экологичности. В это же время с конвейеров сходит миллионный экземпляр модели Move.
В 2002 году с конвейеров сходит родстер Copen – стильный и современный.
Что касается дальнейшей истории компании Daihatsu, то она характеризируется выпуском удачных и не особо моделей.
Сегодня автомобильный бренд Daihatsu может похвастаться своей длинной историей, он постоянно изготовляет и выпускает новые автомобили, которые продаются в более чем 100 странах. Большинство автомобилей Daihatsu ориентировано на молодежь и активных людей, которые предпочитают по улицам мегаполиса передвигаться на небольших, но функциональных автомобилях.
Японская компания Daihatsu особое внимание уделяет применению инновационных технологий в своих автомобилях с целью повышения их безопасности. Daihatsu - признанный мировой лидеров в сфере производства компактных автомобилей, который является достойным конкурентом японских и европейских производителей.