Неудивительно, что самой частой причиной обращений автовладельцев турбированных машин в автосервис, является утечка масла в турбине и желание произвести ремонт по умеренным ценам, а также по возможности поставить б/у запчасть в нормальном состоянии.
Наиболее распространенным вариантом ремонта, в таком случае, в автосервисе, является то, что техники, либо делают либо ремонт/замену, либо ставят заглушку. Однако, наиболее вероятно, что главная причина утечки заключается не в самом турбокомпрессоре (для удобства ТКР), а в некорректной его установке, или же в неверных приемах обслуживания, а также из-за действий владельца по эксплуатации двигателя. Разберемся в вопросе, что делать ,если турбина кидает масло.
Основные причины того, почему «турбина кидает масло»:
- В ТРК попало масло;
- Уплотнения;
- Во Впуске/выпуске компрессора масло ;
- На выходе из компрессора наблюдается масло;
- Карбюраторный двигатель подвергся утечке масла;
- На выходе турбины наблюдается масло.
В ТРК попало масло
Напорная магистраль является связующим звеном с ТКР, поскольку именно через неё под давлением подается масло. И далее оно смешивается с воздухом, минуя подшипники на высоких скоростях. После этого, масло, основательно смешанное с воздухом, на выходе являет из себя определенную пенистую субстанцию. Она, в свою очередь, имея вес, а значит, подверженная силе гравитации, вначале натекает в самый низ ТКР, его корпуса, и после, направляясь через сливную магистраль, отправляется в поддон для масла двигателя. В случае если на пути движения этой пены возникнет некое препятствие, она делает следующее - начинает скапливаться в корпусе самого ТКР. По истечении времени, когда уровень пенистой субстанции превысит уровень уплотнений, масло принимается поступать, минуя промежуток уплотнительного кольца, в корпусы турбинного и компрессорного колес.
Уплотнения
Самым распространенным заблуждением относительно ТКР, является мнение о назначении уплотнений, расположенных со стороны турбинного и компрессорного колес. Они служат, главным образом, для недопущения проникновения газов высокого давления в ТКР и после этого в картер двигателя. И, на самом деле, то, что уплотнения препятствуют попадания масла в турбинные и компрессорные корпуса колес, не является первичным. Исходя из вышесказанного, получается, что причиной утечки масла из ТКР, не являются какие-либо неполадки с уплотнениями, впрочем, не бывает правил без исключений.
Во Впуске/выпуске компрессора масло
«Утечки» в некоторых случаях, возникают по вине воздушного фильтра. В нем (мокрого типа), воздух, подвергшийся предварительному загрязнению маслом и недостаточным объемом, проходит через фильтр с огромной скоростью. Что влечет за собой вероятность захвата масляных капель, и дальнейший их перенос в корпус компрессора. Зафиксировать подобную «утечку» можно лишь на выходе компрессора, а для исправления, потребуется замена либо масла в фильтре, либо самого фильтра.
На выходе из компрессора наблюдается масло
Сухой воздушный фильтр, в течение длительного срока службы, подвергается забиванию частичками пыли, что влечет за собой возрастание его сопротивления, что в свою очередь, влечет усиление падения давления. На входе в компрессор начинает создаваться некоторый вакуум. Он никоим образом не причастен к утечке масла, в том случае, когда двигатель функционирует на средних или больших нагрузках, поскольку избыточное давление за компрессорным колесом, препятствует этому. В случае холостых оборотов двигателя или незначительных нагрузках, вакуум имеет место быть сразу и на входе и на выходе из него. Когда подобное состояние длится достаточное время, это приводит к высасыванию масла из корпуса ТКР, и оно начинает проникать во впускной коллектор двигателя. Однако, решить данное затруднение довольно просто. Это достигается либо установкой датчика между воздушным фильтром и ТКР, что поможет нам отслеживать необходимость замены фильтра, либо необходимо менять фильтр, согласно стандартам и правилам, установленным производителем машины.
На выходе турбины наблюдается масло.
Самой частой причиной наличия масла на выходе из турбины, обычно, являются неполадки в дренажной системе. Наличествует некий фактор, заставляющий пенистую субстанцию достигать уровня выше уплотнений. Поэтому, прежде всего, необходимо удостовериться, что сливная гидравлическая линия имеет место быть в вертикальном положении (допустимое отклонение в градусах 35 от вертикального положения), и не загибается, поскольку, в таких местах может собираться масло.
Помимо этого, обязательно необходимо удостовериться, что сливная гидравлическая линия соединяется с двигателем таким местом, которое не препятствует свободному течению масла и определено выше уровня масла в картере.