Маркетинговые планы продаж автомобиля необычным образом подстроили под задачи производственные. На момент, когда завод только начал производство Форзы и автомобилей украинского производства данной модели на рынке не было, в автосалоны Украины поступили экземпляры автомобиля, которые построили в Китае - Chery A13. А уже после модель подверглась ребрендингу и украинские автомобили начали продаваться под названием – ЗАЗ Форза. В серийное производство Форзы входят: штамповка крупных деталей, использования множества украинских составляющих частей, таких как: выхлопная система, аккумуляторы, кресла, электрическая проводка. Сварочные и покрасочные работы над автомобилем так же входят в серийное производство на украинском заводе.
Дебют Chery A13 состоялся на Пекинском автомобильном шоу, четыре года назад. В отличие от предшественника, которым являлся Чери Амулет, который в свою очередь копировал Сеат Толедо, Чери А13 считается оригинальным созданием компании и не является копией какой-нибудь другой автомобильной марки. Украинская публика ознакомилась с новинкой китайских производителей на Столичном Автомобильном шоу в городе Киев. Прошло оно в начале сентября две тысячи десятого года.
Есть мнения, что к созданию внешности Чери А13 (ЗАЗ Форза) добавили своих умений талантливые дизайнеры из автомобильного ателье Торино Дизайн. Достоверных сведений о том, в чем же все-таки была их помощь, нет. Но автомобиль стал действительно индивидуальным. Каких-то особенных дизайнерских изысков в Форзе нет, но его аккуратные и плавные линии создают очень приятный образ. В автомобиле присутствует толика аристократизма, которая проявляется в геометрии капота, обманной решетке радиатора и передних и задних фарах.
ЗАЗ Форза производится с применением резиновых элементов и
шин украинского производства. В задачу запорожского автозавода входит создание
пятидесятипроцентной локализации и получение сертификата СТ1. Это дает
возможность экспорта Форзы, к примеру, в Российскую Федерацию.
Хэтчбэк Форза своими контурами повторяет самые модные
дизайнерские решения Европы. Но тяжелые задние формы седана все-таки напоминают
о его происхождении. Китайца в Форзе выдают особенности интерьера. Он
ослепляет присутствием светлых тонов и цветовыми
решениями. Обивка салона и сидений автомобиля, обивка его дверных вставок,
выполняется в бежевом цветовом диапазоне. Но производитель намерен в ближайшем
будущем создать другие решения внутренней отделки интерьера автомобиля.
Общий вид и стиль
оформления рулевой части, панели приборов копирует тенденции, которые
присутствовали в Европе – конца двадцатого века. Но легкий, неуловимый намек на
китайские модели все равно присутствует в авто. Руль смещен визуально влево. А
это негативно сказывается на положении водителя. Архитектура «Торпедо» так же
вызывает недоумение, за какой-то надобностью над ней стоят «бойницы», а это
перекрывает часть переднего обзора для водителя и пассажиров.
Салон рассчитан на пять человек, но несмотря на это, задним
пассажирам сидеть будет тесновато, а садиться в салон будет неудобно из-за
узких проемов задних дверей. По сравнению со скромными грузовыми и
пассажирскими возможностями седана, в хэтчбэке они еще меньше.
В оснащение ЗАЗ Форза входят: полноразмерное запасное
колесо, передние фронтальные подушки безопасности, электрические
стеклоподъемники, легкосплавные пятнадцатидюймовые диски. Так же входят АБС и
ЕБД, MP3-аудиосистема,
противотуманные фары, парктроник. Автомобиль оснащен центральным замком и доступом без ключа.
Длина хэтчбэка составляет 4139 миллиметра, ширина -1868
миллиметра, высота автомобиля – 1492 миллиметра. Седан, как и обычно, длиннее
хэтчбэка – 4269 миллиметров. Колесная база автомобиля 2527 миллиметра, а его
масса 1180 килограмм. В седане объем багажника остановился на пятистах литрах.
Технические характеристики ЗАЗ Форза (Чери А13) – двигатель,
устанавливающийся на эту марку автомобиля, создан благодаря совместной работе
компании АВЛ (Австрия) и компании Чери. Бензиновый двигатель объемом полтора литра и с мощностью 109 лошадиных сил
создает крутящий момент в 140 ньютона на метр и разгоняет автомобиль до 160
километров в час. А так как ЗАЗ Форза имеет замах на С-Класс, то такие характеристики - вчерашний
день для такого автомобиля. Но может это происходит из-за акцента производителя
на экологическую и экономическую составляющую.
Совместно с двигателем ставится пятиступенчатая механическая
КПП. Подвеска автомобиля соответствует классической подвеске бюджетных авто
данного сегмента. Мак Ферсон спереди и полунезависимая подвеска сзади. Тормоза устанавливаются: на задних колесах
барабанные, спереди стоят дисковые.
Ходовые качества ЗАЗ Forza
ничем не отличаются и демонстрируют обычные для своего назначения ходовые
параметры. Удобство эксплуатации автомобиля зависит от налаженности и
доступности сервисной системы и системы поставок запчастей.