Не смотря на то, что это модель DS5, она не взята от
предыдущей DS4, а использует платформу PSA PF2, впрочем и другие модели, такие
как Picasso, C4, DS4 частично базируются на этой же платформе. Эта модель
хэтчбека довольно крупных размеров, длина ее составляет 4530 мм, ширина 1871 мм, а
без колесной базы равна 1513 мм, с колесной 2727 мм.
Ситроен всегда делает свою ставку на качество и стиль
автомобиля, и в этот раз технические характеристики идеально совпали по сочетанию
с хищным и элегантным внешним видом авто. Внешность автомобиля, благодаря
своему ультрасовременному дизайну, стала популярна и в Европе, и в
Азиатских странах. Компания всерьез занялась открытием завода по сборке в
Китае, и конечно, ориентируется на этот рынок. Модель DS5 абсолютно не похожа на
предыдущих собратьев DS3 и DS4. Хищную внешность создает большая радиаторная
решетка в сочетании с раскосыми светодиодами и фонарями, которые заходят за
края крыльев. Изменена форма прежнего капота на параболическую, бампера
увеличены и в них встроены воздухозаборники, фирменный значок также стал
крупнее и очень выразителен. Крыша плавно стекает назад, формы дверей и их
подъем сочетают в себе спортивный стиль и купе.
Задние фонари полностью сменили свой вид, они имеют плавную
изогнутую форму, напоминающую бумеранг. Задняя дверь сделана из двух секций,
верх - откидное стекло, низ - дверца багажника, на которой находится значок
модели. Кстати, впервые выхлопная труба имеет два патрубка по сторонам, в этом
нет технической необходимости, это дизайнерский ход. Благодаря новым
разработкам в области аэродинамики, были изменены формы переднего бампера, а
вместе с ним и наклон лобового стекла. Сопротивление воздуха максимально
снизилось до коэффициента 0.29, это изменило скоростные характеристики и увеличило разгон
до 100 км/ч.
Ну и, конечно же, внутренняя отделка претерпела сильные
изменения. Здесь дизайнеры проявили все свое мастерство и смекалку, чтобы
совместить вид прежней передней панели и при этом добавить свежую линию
ассиметричности. Ассиметричность в данном случае подчеркивает особенность
ситроеновской панели, кнопки расположены беспорядочно и представляют из себя
понятный, но хаотический разброс. Также необычно размещены дефлекторы
отопления, претерпела изменения и приборная панель. Теперь спидометр находится
посередине панели, с одного бока находится тахометр, а с другого бортовой
компьютер, точнее его некоторые датчики. Кроме того, что их расположение более
чем необычно, так они и по своей форме находятся будто в колодцах. Материал для
торпеды используется разный, в простой комплектации материал дешевле, но
практичный. В более дорогих или под заказ можно получить отделку из дорогой
кожи.
Низ руля выполнен на манер формулы 1, по своему внутреннему
устройству он по-прежнему очень удобен, с полным набором необходимых функций. Педали
и площадка для ног покрыты перфорированными металлическими пластинами.
Были пересмотрены формы передних сидений, они очень удобны и
облегают по бокам, даже при крутых поворотах выскользнуть из них невозможно.
Форма задних сидений сделана так, что там с удобством могут разместиться 3
человека. Крыша в DS5 панорамная и состоит из трех частей, которые работают
вместе и по отдельности. Багажник в этой моделе стал значительно больше, теперь
он вмещает 468 л, а если сложить задние сидения, то при необходимости он
увеличивается на 1288 л.
Citroen DS5 в базовой комплектации выпускается с дизельными
двигателями и бензиновыми. Бензиновые двигатели представлены 16 клапанными
четырехцилиндровыми агрегатами, у всех объем 1.6 л. Однако модификации
двигателей разные, в стандартном выпуске установлен турбонагнетатель с индексом
VTi 155. У такого двигателя имеется
возможность регулировать открытие клапанов, мощность зависит от уровня
клапанов, максимум 156 л/с при 6000 об/мин. Такие двигателя комплектуются 6-ти
ступенчатыми механическими и автоматическими коробками передач. При таких
данных автомобиль остается довольно экономичным по расходу топлива - 7.3 л на
100 км.
Однако можно приобрести автомобиль и с другой моделью
двигателя, он так же 1.6 л, но с индексом VTi 200. Это в корне меняет дело,
такие четырехцилиндровые двигателя имеют турбину, которая выполнена в виде
спиральной двойной камеры, она дает мощность 200 л/с при 5500 об/мин. Этот
двигатель разгоняет автомобиль до 235 км/ч, а сотни он достигает за 8.3 сек.
Правда, в потреблении топлива он более прожорлив: по городу он на 100 км
расходует 8.9 л, а вот по трассе намного меньше - всего 5.5 л.
Дизельный двигатель в DS5 двух видов. Первый стандартный
1.6 л, hdi впрыск, 6 клапанов, 4 цилиндра, мощность его меньше, чем бензинового
собрата, 112 л/с, с крутящим моментом 270 НМ, при 1700 об/мин. Этот двигатель
идет с механической коробкой передач, максимальная скорость 191 км/ч, до 100 км/ч
он разгоняется за 12.4 сек. Экономия этого двигателя просто поразительная - 4.8 л
на 100 км.
Второй дизельный двигатель представлен 2л hdi с мощностью
163 л/с, а крутящий момент 340 МН, при всего 2000 об/мин. Механическая коробка
передач, 6 ступеней позволяют разогнаться до 100 км/ч за 8.8 сек. Для автомобиля с этим двигателем доступна скорость 128 км/ч, а потребление в
городе составляет 6.3 л, по трассе всего 4.1 л. Как бензиновая, так и дизельная
модель DS5 выполнена с передним приводом.
Особенный спрос и интерес вызывает, как ни странно,
дизельная модель с 2-х литровым двигателем, которая работает также как гибрид,
от электродвигателя. В этой моделе сосредоточены все новинки современных
технологий, электродвигатель дает мощность 37 л/с и приводит в действие заднюю
ось. В сумме с обеих осей мощность возрастает до 200 л/с, как минус стоит
отметить уменьшение багажника до 325 л, из-за того, что там разместился
электропривод. Коробка передач автоматика, 6 ступеней, разгон до сотни за 8.6 с, за счет электродвигателя расход в городе снижается до 3.9 л на 100 км.
Даже в стандартной комплектации автомобиль, что называется,
упакован на высоком уровне: безопасность представлена шестью подушками,
электропакетом, климат-контролем, ESP. По желанию можно внести еще множество
полезных дополнений типа системы навигации, климат-контроля для задней части
авто отдельно и массой датчиков слежения.