Но в жизни иногда случается, что необходимо проехать или
двигаться через большие водные преграды. Для того, чтобы уберечь автомобиль от
повреждений и поломок, при проезде через водные препятствия, нужно сделать ряд
профилактических, подготовительных действий.
Самая основная причина повреждения двигателя автомобиля во
время форсирования водных препятствий исходит из того, что при прохождении
сквозь воду, двигатель получает гидроудар. Во время гидроудара вода проникает в
цилиндры сквозь отверстия воздухозаборника.
В легковых автомобилях, при стандартном размещении
воздухозаборников, высота их установки не выше 1.5 метра, в некоторых
автомобилях она может быть и ниже.
Если на автомобиле не установлен шноркель, который необходим
для увеличения высоты воздухозабора и который сделан в виде трубы, которая выходит из
пространства под капотом, а заканчивается на крыше, то необходимо повысить
уровень забора воздуха самостоятельно. Это можно сделать, отсоединив патрубок
впускного коллектора. Отсоединение патрубка обеспечит проход воздуха, обходя
воздушный фильтр – это добавляет какое-то количество высоты, для забора
воздуха. Еще можно надеть шланг из резины на выхлопную трубу, и вывести конец
шланга выше, чем уровень трубы.
Чтобы снизить риск поломки двигателя, можно дать двигателю
время остыть или снять ремень
вентилятора в системе охлаждения автомобиля. Это необходимо, так как при
движении в воде вентилятор, своей работой затягивает воду и заливает систему
зажигания.
Многие приборы, расположенные под капотом, например: свечи,
генератор и стартер, можно изолировать от проникновения воды, надев на них
резиновые шланги, полиэтиленовые пакеты, в
общем, те материалы, которые не пропускают воду.
Отверстие масляного щупа необходимо плотно закрыть, а сам
щуп вытащить. Вместе с этим следует проверить на герметичность горловину для
заливания масла.
Перед началом форсирования водного препятствия нужно
посмотреть и обследовать путь передвижения. Выяснив при этом глубину преграды,
состояние дна. В больших и мутных лужах на улицах прячутся коллекторы, открытые
каналы канализации.
Заезжать в водную преграду нужно на самой минимальной
скорости, около пяти-десяти километров в час. Движение производится на
минимальной передаче.
Заехав в воду, движение нужно регулировать, чтобы оно было равномерным
и плавным. Скорость нельзя снижать или повышать. Не нужно переключать передачи
или тормозить. При таком способе движения разница в уровне воды в пространстве
под капотом и снаружи будет сохраняться. Если остановится, то вода быстро
заполнит все пространство под капотом автомобиля и машина заглохнет. Если
изменять скорость во время движения в воде, создается волна, накрывающая
воздухозаборник и вызывающая гидроудар двигателя.
Если проехать водную преграду не удалось и автомобиль
заглох, не надо пытаться его завести и продолжить движение. Нужно вытянуть
автомобиль из воды с помощью специальной техники. Это нужно, так как есть
возможность того, что поломка все-таки не произошла.
Проехав водную преграду, не надо сразу глушить двигатель
автомобиля. Необходимо дать ему поработать в течение некоторого времени, дать
просушиться деталям и механизмам. После таких форсирований лучше обратиться в
автомобильный сервис и проверить там состояние и работоспособность всех систем
и частей автомобиля.