Замена тормозных колодок на ВАЗ: порядок действий.
1) Автомобиль загоняем на смотровую яму или эстакаду, под переднее колесо подкладываем чурки (чтобы машина не скатилась с эстакады), важно оставить включенной передачу.
2) Домкратом поднимаем автомобиль, снимаем колесо, затем откручиваем гайку уравнителя троса ручника – используя специальный ключ.
3) С помощью пассатижей откручиваем болты тормозного барабана.
4) Снимаем тормозной барабан, снятие барабана может быть довольно затруднительно – можно воспользоваться молотком.
5) После того как сняли барабан, отсоединяем направляющую и стяжную пружину с тормозных колодок.
6) Со старой колодки снимаем приводной рычаг и устанавливаем на новую.
7) Затем устанавливаем и натягиваем пружины, внимательно следим за тем, чтобы пазы тормозных колодок и тормозного цилиндра точно совпали, планка ручника должна входить в разъем на колодках. Прицепляем за приводной рычаг конец троса ручника. Монтировкой или отверткой зацепляемся за край опорного диска и начинаем сводить тормозные колодки.
8) Устанавливаем тормозной барабан и надеваем колесо, проводим прокачку тормозов – нажимая на педаль тормоза.
9) С другой стороны проводим замену колодки, выполняя все выше описанные действия.
10) После установки колодок – нужно отрегулировать трос ручника, проверить натяжку гайки на уравнителе троса. Для этого – поднимаем ручку стояночного тормоза и отсчитаем количество щелчков, должно быть от двух до семи, если услышите больше восьми, то необходимо подтянуть еще. Так же проверьте, крутятся ли колеса при поднятом рычаге стояночного троса, они должны быть заблокированы, а при опущенной ручке колесо должно свободно прокручиваться.
Примечание.
При замене колодок на ВАЗ переднего тормоза нужно заменять и сигнализатор износа колодок. Только один раз можно запрессовывать сигнализатор в колодку, так как сигнализатор износа колодок является деталью одноразового использования. Во внутреннюю колодку он устанавливается в отверстие, которое находиться ближе к шлангу тормоза, затем провод сигнализатора нужно провести на шланге через хомуты и подсоединить его к электрической цепи авто.