При работе со стеклопластиком нужно надевать защищающие
перчатки, работая с жидкой смолой, перчатки используются с защитным кремом. Во
время резки или сглаживания необходимо надевать
респиратор.
Работа над
стеклопластиком
Главное правило – не надо пытаться сделать всю работу по
стеклопластику одномоментно.
Если укладывать стекловолокно сразу на многих участках поверхности, выглядеть
это будет некрасиво и сильно затруднит ремонт. За один раз лучше обработать
маленький участок панели, во всяком случае, до приобретения достаточного опыта
работы над стеклопластиком.
Необходимо сразу убрать всю краску с поверхности, на которой
проводится работа. Удалив краску, будут видны все повреждения. Так же, если вы
и смогли сделать переход между старой краской и поверхностью, то растворитель
для новой краски будет оказывать действие на старую, что приведет к небольшим
углублениям через пару месяцев по окончании ремонта.
Краска удаляется любым подходящим для этого растворителем.
Но многие растворители размягчают гелевое покрытие кузова автомобиля. Покрытие,
конечно, затвердеет, но есть риск возникновения повреждений оставленных
скребком. Лучше использовать препараты для чистки краски со стеклопластика. Они
действуют чуть медленнее растворителей, но зато качественно.
Установка заплаток
Сначала вырезается нужный по размерам кусок основы
стекловолокна. Далее необходимо налить в банку (главное не стеклянную) смолу и
отвердитель, перемешать. Пропорции смеси указываются в инструкциях. Во время
холодов растворителя требуется больше, чем в теплое время.
Далее на поверхность наносится толстый слой смолы. Наклейте
стекловолокнистую основу на поверхность для ремонта и наносите сверху смолу
так, пока основа не приобретет прозрачный цвет. Не надо пытаться пропитать
основу за малый отрезок времени, не торопитесь, покройте один раз всю
поверхность и начните с начальной точки еще раз.
Зафиксируйте смолу на основе, катая по смоле валик в каждую
сторону. При застывании на валике смолы – валик обжигается. Главное делать
обжигание на открытом воздухе. Закончив работу, очистите валик и руки от смолы.
Ремонт трещин
Трещины – самые распространенные из дефектов, проявляющихся
на стеклопластике. Трещины появляются из-за механических действий. Поверхность
вокруг трещины нужно зачистить, в этом поможет дрель с абразивным диском.
Делать зачистку надо так, чтобы после неё трещин не было видно. После чего на
зачищенную поверхность наносят смолу. Когда слой застынет, наносится обычным
методом кузовной наполнитель.
От глубоких трещин избавляются так же, но поверхность нужно
обрабатывать еще глубже, а на неё наносить 1-2 слоя основы. Далее, как было
написано, наносим кузовной наполнитель. Если повреждения очень сильные,
постарайтесь наложить несколько слоев стекловолокнистой основы на внутреннюю
сторону панели.
Ремонт повреждений
поверхностей
Все дефекты, кроме легких трещин, нужно устранять с тыльной
стороны панели. Такой способ восстановит панель и сделает ремонт незаметным по
отношению к внешней стороне.
Если кузов сделан из двухслойного стеклопластика, ремонтировать его можно следующим
способом:
Вырезаем с внутренней панели заплатку и ставим её на внешнюю сторону. Секцию с вырезанной заплаткой можно
отремонтировать при помощи обычного ремонтного способа. Ниже это будет описано.
Начинать ремонт нужно с незначительных повреждений, налепив
липкую ленту на внешнюю сторону дыры и очистить внутреннюю часть дефекта и
поверхность вокруг него. Поверхность чистится приблизительно на 15 сантиметров
вокруг. После на обработанную площадь накладывают 5-6 слоев стекловолокна,
пропитанного в смоле.
Когда смола примет твердый вид, с внешней поверхности
счищаются лишние части смолы, прошедшие через края маск-ленты. Далее
обрабатывается площадь вокруг заплатки, примерно на 5-6 сантиметров. Это даст
наполнителю зафиксироваться.
После проведения этих действий на заплату и вокруг неё
наносят толстый слой из наполнителя. Не пытайтесь сгладить дефекты, углубленные повреждения портят хорошо сделанный ремонт. Ошибку в определении
уровня очень трудно увидеть на обработанной поверхности, а как только
поверхность покроют краской - недостаток
будет виден.
Микроотверстия должны быть убраны после нанесения слоя
грунтовки и сглаживания поверхности. Их замазывают жидкой целлюлозной
шпаклевкой. После производят последнее сглаживание перед покрасочными работами.
Капитальный ремонт кузовов
из стеклопластика
От обычного ремонта капремонт отличается лишь масштабами,
сложность остается такой же. В основном для устранения дефекта используется
ремонтная заплата. Разница состоит в том, что при капремонте заплаты не нужно
подгонять очень точно.
Стеклопластиковый кузов во время аварии ломается, но осколки
сохраняют свою форму и нормальные размеры. Из этого следует, что обломки можно
собрать вместе.
При помощи алюминиевых пластин, ремонтную панель фиксируют в
месте наложения заплатки. Пластины крепят в нескольких точках по периметру
отверстия на внешней стороне панели. Закреплять пластины необходимо так: в
пластине сверлят отверстия, причем сверлить их надо до нарезки алюминиевого
листа на пластины. После чего нужно просверлить направляющие отверстия в
стеклопластике. Затем пластины фиксируются саморезными винтами.
Не используйте стальные заклепки, если вы их вообще
используете, так как куски заклепок при их высверливании могут остаться внутри
панели. А это в последующем будет создавать на кузове ржавчину.
После на соединение между панелью и заплаткой клеится
маскирующая лента, она не дает лишней смоле просочиться через щели на
сохранившуюся часть кузова.
После очистки внутренней стороны панелей, на них в длину
соединения прикладывают полосы стекловолокна. Полоски должны быть около 1.5 см
в ширине и накладываться в пять или шесть слоев. Как только стеклопластик
полностью отвердеет, необходимо снять фиксирующие пластины. Затвердевание
длится около суток, при холодной погоде подольше. В случае если скрепляющие
пластины расположены на внутренней стороне поверхности, то они будут скрыты
стекловолокном. Так же ремонт поверхности осуществляется наполнителем.
Достигнуть крепкого соединения можно выполняя края панели,
скашивая вниз, а края отверстия скашивать вверх. Заплату необходимо ставить так,
чтобы плоскости скосов совпадали. Чтобы выровнять уровень поверхности нужно
использовать пару слоев, пропитанных смолой, стекловолокна. Выравнивание
делают пока поверхность не начнет чуть превышать уровень. Дальше выступающую
часть сглаживают, а оставшиеся дефекты удаляются обыкновенным наполнителем.