Марки
фильтров
Нормативами предусмотрено использование оригинального
фильтра. Однако для этих моделей Ситроен выпускаются сертифицированные фильтра
сторонних фирм. При выборе воздушного фильтра уточняйте подходящие марки для
своей модификации автомобиля:
-
Peugeot/Citroen 1444.VK (оригинальный фильтр);
-
Bosch 1.457.433.337;
-
Hengst E847L;
-
TSN 9.1.1422;
-
Ufi 30.260.00;
-
Mann C4371;
-
Fram CA10788.
Демонтаж воздушного фильтра Citroen C
-
Отсоединяем ближнюю клемму щелчком вверх от аккумулятора.
-
Отсоединяем патрубок воздухоподачи. Одновременно нажатием пальцами снизу и сверху на фиксаторы и вытягиваем патрубок.
-
Снимаем аккумуляторный кожух, он нам будет мешать работать. Поддеваем снизу кожух одной рукой, немного натягиваем на себя освобождая защёлки и приподымаем вверх. Второй рукой поддерживаем сверху. Достаём аккуратно, чтобы провода не порвать.
-
Головкой 10 мм с удлинителем выворачиваем крепёж аккумулятора. Крепёжный болт расположен глубоко и неудобно. Болт и головку стараемся его не уронить. Вынимаем крепёжные детали.
-
Отстёгиваем дальнюю клемму и вытягиваем аккумулятор. Нам открывается система воздушного фильтра.
-
Снимаем патрубок, предварительно нажав пальцами на жёлтую скобу. Процедура неудобная, особенно если крепёж «закорел».
-
Освободив патрубок, плоской отвёрточкой выкручиваем хомут, обжимающий воздуховод и фильтр Citroen C.
-
Ключом-звёздочкой выворачиваем два верхних крепёжных винта на бачке расширителя тормозной жидкости. Для освобождения бачка «тормозухи» оттягиваем его немного на себя и вправо. Оставляем его в висячем положении.
-
Снизу спереди корпуса воздушного фильтра головкой 10 мм или соответствующим гаечным ключом откручиваем крепёжный болтик. Фильтр воздушный теперь полностью освобождён – его можно демонтировать. Стараемся не уронить хомут.
Замена воздушного фильтра Citroen C
-
Пробуем заменить воздушный фильтр. Для начала располагаемся поудобнее и отворачиваем шесть саморезов по периметру корпуса (3 с одной стороны, 3 с другой). Саморезы могут быть под крестовую отвёртку, или под звёздочку.
-
Разделяем корпус руками на две половины. Одна – это крышка, а вторая – корпус с фильтром. Достаём фильтрующий элемент. Запоминаем, как он стоял.
-
Устанавливать новый не торопитесь. Корпус без фильтра желательно очистить от грязи, а лучше промыть. Внутри могут быть пыль, веточки, листья и прочий мусор, мешающий воздухообмену.
-
Достаём из коробки новый фильтр. Он может быть оснащён специальной прокладкой для особо пыльных условий эксплуатации автомобиля. Устанавливаем в нужном положении в корпус разобранной половинки. Фильтрующий элемент должен сесть плотно, без видимых щелей.
-
Соединяем две половинки. Патрубок корпуса должен быть обращён в сторону движения, а патрубок крышки должен быть в противоположной стороне и обращён к выпускному коллектору (сверху слева).
-
Со временем края крышки могут деформироваться и не очень плотно прилегать к корпусу. В принципе это не очень мешает работе, но можно сварганить прокладочку.
-
Закручиваем саморезы.
Сборка фильтра
-
Устанавливаем корпус. Предупреждаем, обратно фильтр монтировать не очень удобно. При установке корпуса фильтра хомут заранее поворачиваем зажимом к себе.
-
Зажимаем передний болт корпуса. Перетягивать его не рекомендуется. Кругом пластмасса, которая в морозы становится хрупкой.
-
Обжимаем воздуховод. Хомут должен стать ровно в пазах. Перетягивать хомут нельзя.
-
Устанавливаем патрубок вентилятора.
-
Бачок жидкости натягиваем на себя и вставляем в шлицы. Зажимаем его крепёж.
-
Перед установкой аккумулятора (раз уж мы его демонтировали) желательно его проверить на уровень электролита. Пока мы копаемся, его можно подзарядить. Если всё нормально, ставим аккумулятор на посадочные места.
-
Первой застёгиваем минусовую дальнюю клемму.
-
Устанавливаем крепёжную пластинку широкой плоскостью к корпусу аккумулятора и закручиваем болт. Процедура неудобная из-за узости пространства для мужской руки. Перед окончательной затяжкой болта (слева) прижимаем аккумулятор к правой стороне, чтобы избежать перекоса. Место крепления аккумулятора пластмассовое, поэтому излишне перетягивать болт чревато.
-
Устанавливаем кожух аккумулятора на место. Спереди снизу имеются специальные пазы-защёлки, которыми надо попасть в фиксаторы.
-
Защёлкиваем плюсовую клемму. Если сохранилась декоративная крышечка, прикрывающая клемму от грязи, тоже устанавливаем.
-
Чтобы всунуть на посадочное место узел воздуховода, необходимо боковые пазы вдеть в кронштейн, располагающийся внизу на лонжероне. При точном прицеливании проблем с процедурой не будет.
-
Вдеваем на своё место воздушный патрубок до характерного щелчка. Следим, чтобы он не вывалился из короба фильтра.
-
После снятия и установки аккумулятора в Citroen C необходимо провести инициализацию всех систем машины. Для этого зажигание включаем и определённое время дожидаемся, пока «мозг» автомобиля проведёт самодиагностику и проверит настройки оборудования.
На этом замена фильтра заканчивается. Даже при первом разборе-сборе процедура много времени не отнимет: полчаса, максимум час.
9-04-2013, 17:27 | all1974