» » Как заменить воздушный фильтр Citroen C

Как заменить воздушный фильтр Citroen C

Как заменить воздушный фильтр Citroen CНа моделях Citroen C3, C4 и C5 воздушный фильтр меняется по схожей методике. Для ремонта понадобятся: естественно, сам фильтр воздушный, удлинённая головка 10 мм, шестигранный ключ-звёздочка с маркировкой CR-VT-20, обычная неширокая и крестовидная отвёртки.


Марки фильтров

Нормативами предусмотрено использование оригинального фильтра. Однако для этих моделей Ситроен выпускаются сертифицированные фильтра сторонних фирм. При выборе воздушного фильтра уточняйте подходящие марки для своей модификации автомобиля:

  • Peugeot/Citroen 1444.VK (оригинальный фильтр);
  • Bosch 1.457.433.337;
  • Hengst E847L;
  • TSN 9.1.1422;
  • Ufi 30.260.00;
  • Mann C4371;
  • Fram CA10788.

Демонтаж воздушного фильтра Citroen C

  1. Отсоединяем ближнюю клемму щелчком вверх от аккумулятора.
  2. Отсоединяем патрубок воздухоподачи. Одновременно нажатием пальцами снизу и сверху на фиксаторы и вытягиваем патрубок.
  3. Снимаем аккумуляторный кожух, он нам будет мешать работать. Поддеваем снизу кожух одной рукой, немного натягиваем на себя освобождая защёлки и приподымаем вверх. Второй рукой поддерживаем сверху. Достаём аккуратно, чтобы провода не порвать.
  4. Головкой 10 мм с удлинителем выворачиваем крепёж аккумулятора. Крепёжный болт расположен глубоко и неудобно. Болт и головку стараемся его не уронить. Вынимаем крепёжные детали.
  5. Отстёгиваем дальнюю клемму и вытягиваем аккумулятор. Нам открывается система воздушного фильтра.
  6. Снимаем патрубок, предварительно нажав пальцами на жёлтую скобу. Процедура неудобная, особенно если крепёж «закорел».
  7. Освободив патрубок, плоской отвёрточкой выкручиваем хомут, обжимающий воздуховод и фильтр Citroen C.
  8. Ключом-звёздочкой выворачиваем два верхних крепёжных винта на бачке расширителя тормозной жидкости. Для освобождения бачка «тормозухи» оттягиваем его немного на себя и вправо. Оставляем его в висячем положении.
  9. Снизу спереди корпуса воздушного фильтра головкой 10 мм или соответствующим гаечным ключом откручиваем крепёжный болтик. Фильтр воздушный теперь полностью освобождён – его можно демонтировать. Стараемся не уронить хомут.

Замена воздушного фильтра Citroen C

  1. Пробуем заменить воздушный фильтр. Для начала располагаемся поудобнее и отворачиваем шесть саморезов по периметру корпуса (3 с одной стороны, 3 с другой). Саморезы могут быть под крестовую отвёртку, или под звёздочку.
  2. Разделяем корпус руками на две половины. Одна – это крышка, а вторая – корпус с фильтром. Достаём фильтрующий элемент. Запоминаем, как он стоял.
  3. Устанавливать новый не торопитесь. Корпус без фильтра желательно очистить от грязи, а лучше промыть. Внутри могут быть пыль, веточки, листья и прочий мусор, мешающий воздухообмену.
  4. Достаём из коробки новый фильтр. Он может быть оснащён специальной прокладкой для особо пыльных условий эксплуатации автомобиля. Устанавливаем в нужном положении в корпус разобранной половинки. Фильтрующий элемент должен сесть плотно, без видимых щелей.
  5. Соединяем две половинки. Патрубок корпуса должен быть обращён в сторону движения, а патрубок крышки должен быть в противоположной стороне и обращён к выпускному коллектору (сверху слева).
  6. Со временем края крышки могут деформироваться и не очень плотно прилегать к корпусу. В принципе это не очень мешает работе, но можно сварганить прокладочку.
  7. Закручиваем саморезы.

Сборка фильтра

  1. Устанавливаем корпус. Предупреждаем, обратно фильтр монтировать не очень удобно. При установке корпуса фильтра хомут заранее поворачиваем зажимом к себе.
  2. Зажимаем передний болт корпуса. Перетягивать его не рекомендуется. Кругом пластмасса, которая в морозы становится хрупкой.
  3. Обжимаем воздуховод. Хомут должен стать ровно в пазах. Перетягивать хомут нельзя.
  4. Устанавливаем патрубок вентилятора.
  5. Бачок жидкости натягиваем на себя и вставляем в шлицы. Зажимаем его крепёж.
  6. Перед установкой аккумулятора (раз уж мы его демонтировали) желательно его проверить на уровень электролита. Пока мы копаемся, его можно подзарядить. Если всё нормально, ставим аккумулятор на посадочные места.
  7. Первой застёгиваем минусовую дальнюю клемму.
  8. Устанавливаем крепёжную пластинку широкой плоскостью к корпусу аккумулятора и закручиваем болт. Процедура неудобная из-за узости пространства для мужской руки. Перед окончательной затяжкой болта (слева) прижимаем аккумулятор к правой стороне, чтобы избежать перекоса. Место крепления аккумулятора пластмассовое, поэтому излишне перетягивать болт чревато.
  9. Устанавливаем кожух аккумулятора на место. Спереди снизу имеются специальные пазы-защёлки, которыми надо попасть в фиксаторы.
  10. Защёлкиваем плюсовую клемму. Если сохранилась декоративная крышечка, прикрывающая клемму от грязи, тоже устанавливаем.
  11. Чтобы всунуть на посадочное место узел воздуховода, необходимо боковые пазы вдеть в кронштейн, располагающийся внизу на лонжероне. При точном прицеливании проблем с процедурой не будет.
  12. Вдеваем на своё место воздушный патрубок до характерного щелчка. Следим, чтобы он не вывалился из короба фильтра.
  13. После снятия и установки аккумулятора в Citroen C необходимо провести инициализацию всех систем машины. Для этого зажигание включаем и определённое время дожидаемся, пока «мозг» автомобиля проведёт самодиагностику и проверит настройки оборудования.

На этом замена фильтра заканчивается. Даже при первом разборе-сборе процедура много времени не отнимет: полчаса, максимум час.

9-04-2013, 17:27 | all1974
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: