Из чего состоит
ходовая часть
Она состоит из подвески, рамы, передних и задних мостов,
колес. К автомобильной раме крепят все автомобильные узлы, потому ее состояние
должно быть хорошим. На ней устанавливают и двигатель, и колеса, и кузов, и
кабину, и коробку передач, и так далее.
Рама с прикрепленным кузовом у легковой машины, как и у
автобуса, является жесткой конструкцией. Если нарушается эта конструкция,
снижается жесткость и машина просто может развалиться на части.
К автомобильной раме крепят оси, на которые установлены
колеса. Чтобы исключить воздействие на кузов значительных колебаний, оси и рамы
связываются через амортизаторы и пружины. Сделанная таким образом конструкция
позволяет обеспечить нужную устойчивость при езде.
В прежние времена ходовую часть машины конструировали с
листовыми рессорами. Сейчас легковые машины производят с наличием винтовых
пружин, торсионов, пневматических или гидропневматических элементов.
Использование гидравлических, телескопических и рычажных амортизаторов,
устанавливающихся в целях уменьшения колебаний, тоже является одной из новых
разработок.
Для того, чтобы уменьшить крен кузова во время поворотов, устанавливают
стабилизаторы, регулирующие поперечную устойчивость. Вот одна из
распространенных схем, имеющих независимую подвеску колес к автораме, когда все
колеса, вернее, каждое из колес, имеет связь с несущей, главной частью машины в
отдельности. Изменяя положение одного из колес, это не может повлиять на
передвижение второго.
В легковых машинах делают таким образом – ось ступицы, к
которой производят установку дисковых колес, оснащены автошинами бескамерного и
камерного типа. На грузовики устанавливают колеса с наличием обода для крепежа
шины.
Осмотр ходовой части
Сначала попросите у хозяина проехаться по ровной и прямой
дороге. Пока машина будет передвигаться, прислушайтесь к шуму в подвеске. Еще
обратите внимание, насколько плавно переключаются передачи. Переключение
передач не должно сопровождаться какими-то посторонними звуками типа скрежета и
наподобие его.
Затем сами садитесь за руль и начинайте набирать скорость до
40 км в
час и уберите руки от руля. Если автомобиль будет по-прежнему ехать прямо,
значит ходовая в исправности. Если же машину потянет в сторону, это признак
того, что у нее проблемы с подвеской и с развалом колес, повреждена геометрия
самого кузова, либо сильно изношены рулевые тяги и шаровые опоры.
Если причина того, что машину уводит в сторону, геометрия,
то не следует приобретать ее, так как решить такую проблему будет сложно и
дорого.
Когда машину плавно уводит в сторону, эта проблема может
быть связана с разностью давления в ее шинах. Если проблема осталась и после
проведения прокачки, то совершенно очевидно, что нарушена геометрия кузова. Эти
болячки обычно приводят к тому, что шины быстро изнашиваются.
Проверка тормоза и
сцепления
Если машину в сторону не уводит, то можно приступить ко
второму этапу осмотра – включение третьей передачи и резкое нажатие педали
газа. Это действие должно приподнять автомобиль и начать его интенсивный
разгон. Если этого не получилось, то вполне возможно, что проблемы с
пробуксовкой сцепления.
Разгон надо продолжать до 100 км в час. В руле в этот
момент не должно быть биения и вибрации. В случае, когда в руль отдаются
вибрация и удары, то это означает проблему шаровых опор, неправильность
балансировки автомобильных колес, либо изношенность рулевых тяг. Если машина
старая, то это сумма всех, казалось бы, небольших неисправностей, приобретенных
ходовой частью за время ее использования.
Надо остановить машину и потянуть вверх ручник. Включить
рычагом, переключающим передачи, первую, добавить оборотов, только немного, для
двигателя, медленно отпустить сцепление. Здесь может быть три сценария:
- если машина поедет, значит стояночные тормоза у нее не работают;
- если она не сдвинется, но двигатель продолжит работу, то неисправен диск сцепления;
- если вообще заглохнет с наличием заметного рывка, значит все в норме.
В заключение
Такие небольшие комплексные меры помогут быстро осмотреть
ходовую, определить проблемные места ходовой возможности автомобиля, на
основании чего можно решить – купить его или нет. Если есть мелкие
неисправности, надо торговаться при покупке, чтобы купить за более низкую цену.
Однозначно, решать этот вопрос только вам.