» » Диагностика и замена компонентов вспомогательной трансмиссии автомобиля

Диагностика и замена компонентов вспомогательной трансмиссии автомобиля

Диагностика и замена компонентов вспомогательной трансмиссии автомобиляПеред аварийной или штатной заменой компонентов вспомогательной трансмиссии необходимо оценить общие условия, в которых работали узлы трансмиссии. Это требуется для определения причин, которые привели к преждевременному выходу из строя, например, ремня ГРМ. Обязательно проводится оценка степени износа всех вращающихся узлов вспомогательной трансмиссии. Также надо проверить центровку и очистить грязь. Мало ограничиться заменой ремня ГРМ. Только после устранения всех причин преждевременного износа и неполадок трансмиссия будет готова к дальнейшей эксплуатации.


Диагностика вспомогательной трансмиссии

На ремне газораспределительного механизма сказываются все болезни вспомогательной трансмиссии. На него ложится важнейшая миссия связи распредвала с коленвалом. Более того, ремень синхронизирует открытие и закрытие клапанов поршня. Поэтому от состояния этого элемента трансмиссии зависит, поедет автомобиль дальше или застопорится посреди трассы. Но и остальные узлы испытывают высочайшую нагрузку. Вкратце технические рекомендации гласят:

  • Необходимо регулярно проверять техническое состояние ремня ГРМ.
  • Ремень не должен содержать следов контакта рабочей поверхности со смазочными материалами, любыми растворителями, абразивными порошками, охлаждающими жидкостями.
  • Не рекомендуется помогать надевать ремень на шкив подручными инструментами, будь то гаечный ключ или отвёртка.
  • Обязательно убедиться в целостности защитных картеров вспомогательной трансмиссии.
  • Не использовать моющие средства при очистке звёздочек и шкивов.
  • Рабочие поверхности шкивов должны содержаться в хорошем состоянии. Сколы, трещинки, задиры, даже налёт ржавчины недопустимы.
  • На шкивах могут образовываться наплывы из выработанных частиц ремня. Этот налёт необходимо удалять аккуратно, без использования грубых инструментов. Важно, чтобы геометрия шкива не изменилась ни на йоту.
  • Проверить корректность работы всех вспомогательных узлов и деталей, приводимых в движение трансмиссией, насоса сервопривода руля, водяного насоса и компрессора.
  • Измерить параллельность осей и центровку всех возвратных роликов и шкивов.
  • Соблюдать рекомендуемые моменты при затяжки крепежа.

Демонтаж ремня ГРМ

  1. Прилагаем на натяжитель усилие (в меру) с помощью любого рычага, например, полой трубкой. В независимости фиксированный он или автоматический, осаждаем и ослабляем натяжение ремня. Теперь ремень легко снять со шкивов.
  2. Состояние рабочих поверхностей ремня достаточно оценить визуально. Если глаз различает дефекты, значит они уже имеют угрожающую степень выработки.
  3. Осматриваем также поверхности шкивов и роликов. Нет ли механических деформаций, наплывов, следов жидкостей.

Частые неисправности ремня ГРМ

  • Отложение материала.
  • Поперечные трещины материала.
  • Разрушение корда.
  • Износ и расслоение боковых стенок ремня.

Диагностика и замена компонентов

Амортизатор снимается достаточно легко. Сняв его, необходимо проверить, не забиты ли мусором его дорожки. Налипшую грязь удаляют металлической щёткой. Убедитесь, что внутренне резиновое кольцо амортизатора достаточно эластично. Окаменевшая резина с появившимися трещинками – повод к ремонту или замене амортизатора. Плохая работа амортизатора вызывает поломки натяжителя ремня.

Свободный ролик снимать не обязательно. Достаточно очистить его дорожки от грязи и проверить степень трения. Плановая замена этого компонента в среднем через каждые 100000 пробега. От состояния свободного ролика зависит степень колебаний натяжения, вибрации ремня ГРМ, уровень шума, и в конечном счёте срок службы всей трансмиссии.

Чтобы проверить работоспособность свободного ролика, в полость вводят монтажный ключ. Удерживая шкив рукой, внутреннюю часть ролика по часовой прокручивают монтажным ключом. Признаком проблем является какое либо сопротивление плавному вращению.

Автоматический натяжитель призван создавать оптимальную степень натяжения ремня. Чтобы проверить амортизирующую способность натяжителя, накидным ключом соответствующего размера прилагают нагрузку на винт блокировки шкива, поворачивая рычаг по всей траектории хода. Человек должен ощущать равномерное сопротивление амортизирующей пружины. О проблемах говорят задержки движения или скачки.

Проверив натяжитель в работе, его снимают и осматривают. Основное внимание обращают на состояние тефлонового кольца. Оно должно иметь по всему контуру одинаковую толщину как минимум 0,5 мм. Износ с одной стороны недопустим. Он приводит к нарушению параллельности ремня ГРМ. Появление ржавчины между основанием и рычагом сигнализирует об усталости металла и износа внутренних компонентов. Проверяем свободу вращения шкива, измеряем его овальность. Смотрим, нет ли износа по одной стороне.

Возвратный шкив часто выполняется из пластмассы. Поэтому его типичные неисправности: трещины, неравномерный износ, остатки резины и грязи. Рёбра боковой стенки должны быть целыми.

Сборка

  1. Сборка этих узлов осуществляется динамометрическими ключами с моментом, рекомендованным в техруководстве к конкретному автомобилю.
  2. Ремень ГРМ сначала устанавливается на шкивы с дорожками. Затем переносится на возвратный шкив, обойдя автоматический натяжитель.
  3. После контроля правильности натяжения ремня его снимают с возвратного шкива.
  4. Нагружают пружину автоматического натяжителя.
  5. Надевают ремень ГРМ на натяжитель, затем на возвратный шкив. Постепенно отпускают натяжитель без рывков.
  6. Чтобы проверить центровку, надо сделать 5 оборотов вначале по часовой, следом - против часовой стрелки. Если ремень сдвинется в одну, затем в противоположную стороны, значит шкивы и ролики не находятся в одной плоскости. Если ремень ГРМ при этом на неподвижном шкиве не будет сдвинут в поперечном направлении, значит он натянут правильно.
9-04-2013, 19:36 | all1974
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: